Найти в Дзене
Город Москва

«Фрунзенская» и «Спортивная»: отзывы первых пассажиров

Наземный вестибюль станции метро «Фрунзенская». 1957 год. Главархив
Наземный вестибюль станции метро «Фрунзенская». 1957 год. Главархив

Станции «Фрунзенская» и «Спортивная» открылись 30 апреля 1957 года. Рассказываем, чему радовались пассажиры и почему не все оценили оформление платформ и вестибюлей.

За два года до открытия станций вышло постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Это повлияло на внешний вид новых станций: декоративное оформление свели к минимуму, за исключением стен и несущих колонн.

Подземный вестибюль станции «Фрунзенская». 1957 год. Главархив
Подземный вестибюль станции «Фрунзенская». 1957 год. Главархив

Первые пассажиры делились своими впечатлениями в книгах отзывов, которые уже 63 года хранятся в Главархиве Москвы. Записи на русском, итальянском, французском, венгерском и немецком языках заполняют все страницы книг.

Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы. 
Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы. Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы.  
Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы. Оформление: mos.ru

Жители радовались новым станциям, а самыми благодарными пассажирами оказались дети.

Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы.  
Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы. Оформление: mos.ru

Студенты же напомнили, что линию нужно скорее протянуть до Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы.  
Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы. Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы.  
Оформление: mos.ru
Выдержки из книг отзывов пассажиров, хранящихся в Главархиве Москвы. Оформление: mos.ru

Интересно, что минимализм новых станций понравился молодым людям, а вот старшее поколение осталось недовольно. «Спортивную» называли мрачной и безрадостной, тесной; почти все критики говорили, что название не соответствует оформлению.

Наземный вестибюль станции метро «Спортивная». 1960 год. Главархив Москвы
Наземный вестибюль станции метро «Спортивная». 1960 год. Главархив Москвы

«Фрунзенскую» же почти не ругали, но сравнивали с яркими станциями Кольцевой линии, на фоне которых она выглядела скудно оформленной.

«Неужели у нас не хватает средств на более красивые, благоустроенные станции?» – писали пассажиры.

Подземный вестибюль станции метро «Спортивная». 1957 год. Главархив Москвы
Подземный вестибюль станции метро «Спортивная». 1957 год. Главархив Москвы

Участок «Спортивная» – «Университет» построили уже через два года. На сегодняшний день Сокольническая линия имеет самое большое количество станций в московском метро.