Найти в Дзене
DIKIDI Business

Как программа для салона красоты поможет в управлении бизнесом

Оглавление

Время на чтение – 7 минут.

Кто дочитает – тот герой и получит заслуженный подарок в конце статьи :)

«Красивый» бизнес – все-таки в первую очередь про бизнес, а потом уже про красоту.

Здесь возникает вопрос: в чем больше должен разбираться руководитель салона – в построении и управлении бизнесом или в технологии процедур и косметике? В том-то и дело, что во всём. А еще руководитель должен быть немного HR-ом, бухгалтером, маркетологом и финансовым аналитиком.

Руководитель салона – специалист 5 в 1
Руководитель салона – специалист 5 в 1

Чтобы грамотно управлять бизнесом, не обязательно получать степень MBA (это, безусловно, огромный плюс!). Начните с простых вещей, которые не потребуют много времени и денег.

Можно получить надежного помощника в управлении и развитии бизнеса, при этом не платить или платить мало и доверять на 100%? Да, это возможно.

В beauty-сфере плотно прижилось понятие CRM-система. Что такое CRM для бизнеса в классическом понимании? Это система управления взаимоотношениями с клиентами. Но CRM для салона красоты – это гораздо большее. Здесь и программа онлайн-записи, функции по учету продаж и складских остатков, отчеты по финансам, начисление зарплаты, маркетинг, бонусные программы и многое другое. Проще говоря, программы для салонов выполняют функционал нескольких дипломированных специалистов. И все это у вас «в кармане» – в одном мобильном приложении.

В чем поможет руководителю CRM-система для салона красоты?

  • Финансовый учет за 5 минут

Или руководитель – немного бухгалтер.

Наступает конец месяца, нужно подводить итоги работы салона: свести расходы и доходы, посчитать прибыль. Если это занимает больше 5 минут, знайте – вы что-то делаете не так. Управленческий учет – это не сложно, не долго и не мучительно. Это легко и просто, когда за вас это делает система. И не просто посчитает, а нарисует понятные и визуально приятные графики. Нужно только зайти и посмотреть на эти цифры и схемы.

  • Аналитика и стратегия – это просто

Конечно, если есть что анализировать, и это в понятном для восприятия виде.

То есть сейчас вы немного финансовый аналитик.

Объем продаж за месяц. По сотрудникам или услугам. На сколько % он упал или вырос? И сколько составляет средний чек.
Если в вашей голове появились графики и цифры как на фондовой бирже – не пугайтесь, всё нормально. На деле же это выглядит гораздо проще: несколько графиков, где уже всё «разложено по полочкам» и понятно. Это поможет спрогнозировать финансовый результат работы салона на основе конкретных параметров, а не на основе интуиции и предположений.

Финансовая аналитика в салоне красоты – легко
Финансовая аналитика в салоне красоты – легко

Например, кто из сотрудников приносит больше прибыли или какие услуги пользуются спросом. Подумайте, что изменить чтобы те или иные услуги и товары лучше продавались, а к непопулярным мастерам выстроилась очередь?

  • Больше клиентов и меньше затрат

Здесь вы немного маркетолог.

Маркетолог хочет понять, как привлечь больше клиентов без затрат и сделать так, чтобы они постоянно возвращались.

Сначала проанализируйте базу клиентов. Сколько постоянных, сколько «спящих» (не были 3 месяца) или «пропавших» (не были 6 месяцев). Отток клиентов – это нормально, вопрос в каком масштабе. Перед тем, как привлекать новых клиентов, проанализируйте, почему они уходят. Возможно, стоит поработать над сервисом или качеством услуг? Обучить персонал? Поручите администратору прозвонить клиентов и выявить причины ухода клиентов. Это ваша зона роста.

Спящие, пропавшие и постоянные – работайте со всеми сегментами клиентов
Спящие, пропавшие и постоянные – работайте со всеми сегментами клиентов

«Мы всегда смотрим на цифры по спящим и ушедшим клиентам. Наши администраторы не тратят много времени на запись (у нас она онлайн) и напоминания, поэтому больше внимания уделяют маркетингу. Они прозванивают клиентов, напоминают о нас и приглашают на процедуры со скидкой. Таким образом мы «будим» часть спящих клиентов, возвращаем потерянных и зарабатываем больше на своей же базе», – Екатерина, руководитель студии красоты FLAKON.

Разработайте бонусную программу для разных категорий клиентов – это еще один маркетинговый инструмент для повышения лояльности. Внесите данные в систему – она рассчитает кешбек или скидку в 2 клика.

Обязательно работайте с клиентской базой, ведь постоянные – категория клиентов, которая приносит вам постоянный доход. Сделайте рассылку прямо из системы в приложение или по SMS – сообщите клиентам, что теперь у них есть личный, пусть и бонусный, но счет в вашем салоне.

  • Автоматизация расписания и записи

Руководитель контролирует записи с любого устройства в любой момент времени. Мастера видят свой график и новые записи в режиме онлайн и не тратят время администратора на уточнения. Всё в приложении в телефоне и всегда под рукой. Клиенты получают автоматические напоминания о записи и не опаздывают.

У нас нет администратора, потому что запись полностью автоматизирована через DIKIDI. Мы разместили ссылку на сайте и в социальных сетях – для каждого канала продвижения все предусмотрено. Это экономит время и сокращает расходы на администратора – примерно 25 000 рублей в месяц, что для небольшого салона весомо»,Ольга, руководитель салона «NIKA».

Такой вариант подойдет для небольших студий. Ну а крупным салонам позволит освободить время администраторов для выполнения более важных задач. Например, прозвонить клиентов, которые давно не были в салоне, предложить акцию или бонусы. Или сделать рассылку прямо из системы. Так можно вернуть 50% ушедших клиентов.

  • Расчет зарплаты в 2 клика

Несколько категорий сотрудников. У всех разный % и схемы мотивации. Всем нужно считать зарплату почти или каждый день. Сколько времени на это уходит? В сумме за месяц вручную выходит несколько часов – не меньше. Представьте, что эти несколько часов вы потратите на подготовку плана развития или маркетинговой кампании? И так каждый месяц. Представьте, каким ваш бизнес будет через год?

Будьте эффективнее, не погружайтесь в рутину. Делегируйте расчет зарплаты программе для салона и занимайтесь развитием бизнеса.

  • Учет клиентов и товаров

Конечно, это две совершенно разные категории. Здесь мы говорим о том, что в программе для салона разложено по полочкам всё. Информация о клиентах – контакты, история и частота посещений, средний чек и общая сумма, потраченная в салоне. С этими данными вы построите такую программу лояльности, что не уйдет ни один клиент.

Учтены товары до последнего грамма: остатки средств для работы, товары на продажу, себестоимость и списания. Это поможет контролировать расход материалов и планировать закупки, чтобы всё было в наличии в любой момент.

Все материалы и товары на продажу в наличии
Все материалы и товары на продажу в наличии

Автоматизация – просто и недорого

Автоматизация – что это? Скорее всего, это сложно? Или дорого? Да и зачем автоматизировать то, что и так хорошо работает.

Нет, ИТ–шником руководителю быть не нужно. Максимум навыков – уметь пользоваться ПК и приложениями.

Внедрение системы автоматизации салона – только звучит сложно. На самом деле, чтобы начать работать, не нужно тратить месяцы и десятки тысяч рублей на внедрение. А есть и вовсе бесплатные программы для салонов, например, DIKIDI Business. Экономьте без ущерба для эффективности бизнеса.

«Систему автоматизации мы выбирали исходя из бюджета и потребностей. Салон небольшой, поэтому пока широкий функционал не нужен. В DIKIDI Business пользуемся базовым – журнал записей, программа онлайн-записи, клиентская база с аналитикой и историей по каждому клиенту. Нам понравилось, что базовые функции бесплатные, при этом функционал полный и удобный. И всё это в мобильном приложении», – Татьяна, руководитель студии «Good Skin».

Все, что нужно для начала работы – зарегистрироваться в системе и заполнить профиль салона (внести сотрудников, услуги и график). 15-20 минут и готово. Вы вступили на тропу автоматизации бизнес-процессов вашего салона. Как правило, назад пути нет, но вам это понравится.

***

Руководитель часто сосредоточен на настоящем – в ведении бизнеса много рутинных задач. А что будущее? Каким вы его видите для бизнеса? Построение стратегии, маркетинг и развитие – это большая работа, которая требует драгоценного времени. Делегируйте рутинные задачи DIKIDI Business и займитесь реализацией своих «хотелок».

CRM-система для салона красоты – единая база данных и инструмент по управлению процессами в салоне. Всё это у вас в мобильном приложении 24/7.

Ну и напоследок давайте визуализировать. Представьте ваш рабочий день: в течение дня в любом месте и в любое время вы видите графики сотрудников и все записи. Вечером в 2 клика считаете зарплату или проверяете правильно ли выдал администратор. В конце месяца, за 10 минут пока пьете чашку кофе, анализируете доходы и расходы, расход материалов и планируете крупные закупки. Запускаете рекламную кампанию за 10 минут и отслеживаете приток клиентов.

Управляйте бизнесом за чашкой кофе
Управляйте бизнесом за чашкой кофе

Да, это станет вашей новой реальностью, если вы еще не пользуетесь программой для салона. Весь бизнес в одном приложении.

И не забывайте про себя. Чтобы удерживать, развивать и масштабировать бизнес, руководитель должен быть в ресурсе. Делегируйте задачи и уделите это время себе – будь то обучение или просто отдых.

Ну всё, теперь вы не только руководитель салона красоты, но и бухгалтер, маркетолог и финансовый аналитик. А еще у вас есть время на отдых, обучение и семью. И это получается легко.

Желаем успехов в развитии «красивого» бизнеса!

P.S. Кто дочитал – тот молодец! Кто пролистал – потерял море пользы :)

2 действия чтобы получить подарок:

1. Скачайте приложение DIKIDI Business в App Store или Google Play, зарегистрируйтесь

2. Напишите в чат службы заботы промокод DIKIDI_DZEN

Ой что вас ждёт… :)