Время на чтение – 7 минут.
Кто дочитает – тот герой и получит заслуженный подарок в конце статьи :)
«Красивый» бизнес – все-таки в первую очередь про бизнес, а потом уже про красоту.
Здесь возникает вопрос: в чем больше должен разбираться руководитель салона – в построении и управлении бизнесом или в технологии процедур и косметике? В том-то и дело, что во всём. А еще руководитель должен быть немного HR-ом, бухгалтером, маркетологом и финансовым аналитиком.
Чтобы грамотно управлять бизнесом, не обязательно получать степень MBA (это, безусловно, огромный плюс!). Начните с простых вещей, которые не потребуют много времени и денег.
Можно получить надежного помощника в управлении и развитии бизнеса, при этом не платить или платить мало и доверять на 100%? Да, это возможно.
В beauty-сфере плотно прижилось понятие CRM-система. Что такое CRM для бизнеса в классическом понимании? Это система управления взаимоотношениями с клиентами. Но CRM для салона красоты – это гораздо большее. Здесь и программа онлайн-записи, функции по учету продаж и складских остатков, отчеты по финансам, начисление зарплаты, маркетинг, бонусные программы и многое другое. Проще говоря, программы для салонов выполняют функционал нескольких дипломированных специалистов. И все это у вас «в кармане» – в одном мобильном приложении.
В чем поможет руководителю CRM-система для салона красоты?
- Финансовый учет за 5 минут
Или руководитель – немного бухгалтер.
Наступает конец месяца, нужно подводить итоги работы салона: свести расходы и доходы, посчитать прибыль. Если это занимает больше 5 минут, знайте – вы что-то делаете не так. Управленческий учет – это не сложно, не долго и не мучительно. Это легко и просто, когда за вас это делает система. И не просто посчитает, а нарисует понятные и визуально приятные графики. Нужно только зайти и посмотреть на эти цифры и схемы.
- Аналитика и стратегия – это просто
Конечно, если есть что анализировать, и это в понятном для восприятия виде.
То есть сейчас вы немного финансовый аналитик.
Объем продаж за месяц. По сотрудникам или услугам. На сколько % он упал или вырос? И сколько составляет средний чек.
Если в вашей голове появились графики и цифры как на фондовой бирже – не пугайтесь, всё нормально. На деле же это выглядит гораздо проще: несколько графиков, где уже всё «разложено по полочкам» и понятно. Это поможет спрогнозировать финансовый результат работы салона на основе конкретных параметров, а не на основе интуиции и предположений.
Например, кто из сотрудников приносит больше прибыли или какие услуги пользуются спросом. Подумайте, что изменить чтобы те или иные услуги и товары лучше продавались, а к непопулярным мастерам выстроилась очередь?
- Больше клиентов и меньше затрат
Здесь вы немного маркетолог.
Маркетолог хочет понять, как привлечь больше клиентов без затрат и сделать так, чтобы они постоянно возвращались.
Сначала проанализируйте базу клиентов. Сколько постоянных, сколько «спящих» (не были 3 месяца) или «пропавших» (не были 6 месяцев). Отток клиентов – это нормально, вопрос в каком масштабе. Перед тем, как привлекать новых клиентов, проанализируйте, почему они уходят. Возможно, стоит поработать над сервисом или качеством услуг? Обучить персонал? Поручите администратору прозвонить клиентов и выявить причины ухода клиентов. Это ваша зона роста.
«Мы всегда смотрим на цифры по спящим и ушедшим клиентам. Наши администраторы не тратят много времени на запись (у нас она онлайн) и напоминания, поэтому больше внимания уделяют маркетингу. Они прозванивают клиентов, напоминают о нас и приглашают на процедуры со скидкой. Таким образом мы «будим» часть спящих клиентов, возвращаем потерянных и зарабатываем больше на своей же базе», – Екатерина, руководитель студии красоты FLAKON.
Разработайте бонусную программу для разных категорий клиентов – это еще один маркетинговый инструмент для повышения лояльности. Внесите данные в систему – она рассчитает кешбек или скидку в 2 клика.
Обязательно работайте с клиентской базой, ведь постоянные – категория клиентов, которая приносит вам постоянный доход. Сделайте рассылку прямо из системы в приложение или по SMS – сообщите клиентам, что теперь у них есть личный, пусть и бонусный, но счет в вашем салоне.
- Автоматизация расписания и записи
Руководитель контролирует записи с любого устройства в любой момент времени. Мастера видят свой график и новые записи в режиме онлайн и не тратят время администратора на уточнения. Всё в приложении в телефоне и всегда под рукой. Клиенты получают автоматические напоминания о записи и не опаздывают.
У нас нет администратора, потому что запись полностью автоматизирована через DIKIDI. Мы разместили ссылку на сайте и в социальных сетях – для каждого канала продвижения все предусмотрено. Это экономит время и сокращает расходы на администратора – примерно 25 000 рублей в месяц, что для небольшого салона весомо», – Ольга, руководитель салона «NIKA».
Такой вариант подойдет для небольших студий. Ну а крупным салонам позволит освободить время администраторов для выполнения более важных задач. Например, прозвонить клиентов, которые давно не были в салоне, предложить акцию или бонусы. Или сделать рассылку прямо из системы. Так можно вернуть 50% ушедших клиентов.
- Расчет зарплаты в 2 клика
Несколько категорий сотрудников. У всех разный % и схемы мотивации. Всем нужно считать зарплату почти или каждый день. Сколько времени на это уходит? В сумме за месяц вручную выходит несколько часов – не меньше. Представьте, что эти несколько часов вы потратите на подготовку плана развития или маркетинговой кампании? И так каждый месяц. Представьте, каким ваш бизнес будет через год?
Будьте эффективнее, не погружайтесь в рутину. Делегируйте расчет зарплаты программе для салона и занимайтесь развитием бизнеса.
- Учет клиентов и товаров
Конечно, это две совершенно разные категории. Здесь мы говорим о том, что в программе для салона разложено по полочкам всё. Информация о клиентах – контакты, история и частота посещений, средний чек и общая сумма, потраченная в салоне. С этими данными вы построите такую программу лояльности, что не уйдет ни один клиент.
Учтены товары до последнего грамма: остатки средств для работы, товары на продажу, себестоимость и списания. Это поможет контролировать расход материалов и планировать закупки, чтобы всё было в наличии в любой момент.
Автоматизация – просто и недорого
Автоматизация – что это? Скорее всего, это сложно? Или дорого? Да и зачем автоматизировать то, что и так хорошо работает.
Нет, ИТ–шником руководителю быть не нужно. Максимум навыков – уметь пользоваться ПК и приложениями.
Внедрение системы автоматизации салона – только звучит сложно. На самом деле, чтобы начать работать, не нужно тратить месяцы и десятки тысяч рублей на внедрение. А есть и вовсе бесплатные программы для салонов, например, DIKIDI Business. Экономьте без ущерба для эффективности бизнеса.
«Систему автоматизации мы выбирали исходя из бюджета и потребностей. Салон небольшой, поэтому пока широкий функционал не нужен. В DIKIDI Business пользуемся базовым – журнал записей, программа онлайн-записи, клиентская база с аналитикой и историей по каждому клиенту. Нам понравилось, что базовые функции бесплатные, при этом функционал полный и удобный. И всё это в мобильном приложении», – Татьяна, руководитель студии «Good Skin».
Все, что нужно для начала работы – зарегистрироваться в системе и заполнить профиль салона (внести сотрудников, услуги и график). 15-20 минут и готово. Вы вступили на тропу автоматизации бизнес-процессов вашего салона. Как правило, назад пути нет, но вам это понравится.
***
Руководитель часто сосредоточен на настоящем – в ведении бизнеса много рутинных задач. А что будущее? Каким вы его видите для бизнеса? Построение стратегии, маркетинг и развитие – это большая работа, которая требует драгоценного времени. Делегируйте рутинные задачи DIKIDI Business и займитесь реализацией своих «хотелок».
CRM-система для салона красоты – единая база данных и инструмент по управлению процессами в салоне. Всё это у вас в мобильном приложении 24/7.
Ну и напоследок давайте визуализировать. Представьте ваш рабочий день: в течение дня в любом месте и в любое время вы видите графики сотрудников и все записи. Вечером в 2 клика считаете зарплату или проверяете правильно ли выдал администратор. В конце месяца, за 10 минут пока пьете чашку кофе, анализируете доходы и расходы, расход материалов и планируете крупные закупки. Запускаете рекламную кампанию за 10 минут и отслеживаете приток клиентов.
Да, это станет вашей новой реальностью, если вы еще не пользуетесь программой для салона. Весь бизнес в одном приложении.
И не забывайте про себя. Чтобы удерживать, развивать и масштабировать бизнес, руководитель должен быть в ресурсе. Делегируйте задачи и уделите это время себе – будь то обучение или просто отдых.
Ну всё, теперь вы не только руководитель салона красоты, но и бухгалтер, маркетолог и финансовый аналитик. А еще у вас есть время на отдых, обучение и семью. И это получается легко.
Желаем успехов в развитии «красивого» бизнеса!
P.S. Кто дочитал – тот молодец! Кто пролистал – потерял море пользы :)
2 действия чтобы получить подарок:
1. Скачайте приложение DIKIDI Business в App Store или Google Play, зарегистрируйтесь
2. Напишите в чат службы заботы промокод DIKIDI_DZEN
Ой что вас ждёт… :)