Потоп в квартире - виноват сосед сверху. Это универсальная и удобная формула, но всегда ли она работает?
Что делать, если ваши соседи снизу затоплены, а вы убеждены, что не виноваты в этом.
Разграничьте ответственность
Первое, что нужно сделать, если соседи пришли с претензией – разграничить ответственность по коммуникациям.
Здесь тоже нет универсальной формулы. Даже если Управляющая организация пытается вас склонить к идеи, что за все коммуникации в пределах квартиры ответственен собственник – не соглашайтесь.
Нужно разбираться с каждым стоком, каждой трубой – где заканчивается зона эксплуатации управляющей компании. Ориентироваться можно на Жилищный кодекс и Правила содержания общего имущества № 491.
Составьте документы
Второе куда должен быть обращен ваш фокус – составление документов.
Здесь нет универсальных правил вроде «ничего не подписывайте». Это тоже может навредить. Если не будет документов – не на что ссылаться в суде.
Здесь важно, чтобы была соблюдена процедура, форма и содержание – можно ориентироваться на Правила оказания коммунальных услуг № 354 и Правила управления № 416.
ЧИТАЙТЕ ТО, ЧТО ПОДПИСЫВАЙТЕ.
Кто может быть виноватым
Даже если проблема в пределах вашей квартиры – не спешите сдаваться. Проанализируйте, из-за чего она возникла.
- Может компания, которая устанавливала стиральную машинку нарушила правила подключения – тогда можно переложить на нее расходы по компенсации.
- Или подрядчик, которого наняла управляющая организация для ремонта, нарушил правила подключения коммуникаций?
- А может застройщик нарушил правила проектирования?
Словом, ситуаций может быть множество и каждая требует индивидуального подхода.
ДУМАЙТЕ
Вот пожалуй, единственный универсальный совет, который точно можно дать тем, кто оказался в похожей ситуации.
Поддержите канал – подписывайтесь на наш Ютюб.
Лайк – это поможет каналу создавать актуальные тексты.
Подписывайтесь на канал в Дзене – в случае проблем ЖКХ, вы будете знать, где искать ответы.