Найти тему

Как правильно проявлять эмоции

Описание опыта, полученного другими, дает лишь указание на возможность вашего собственного развития.

Высказывать, своё, отношение к поступкам людей или близких, с которыми вы состоите в каких-то отношениях, порой, бывает просто необходимо. Во-первых, если вы не зомби и не робот, то вряд ли сможете жить, не испытывая эмоций и мыслей или даже оценок поведения близких людей.

Дети, мужья и жены, родственники, братья и сестры, дяди и тети, мама и папа, дедушки и бабушки имеют особый допуск и особенность, отличающую их от других – они общаются с нами на очень близкой дистанции. У нас с ними, часто пересекаются личные интересы, так как мы с ними постоянно взаимодействуем. Хотя друзья, сотрудники, коллеги и начальники также вызывают живейший эмоциональный и когнитивный отклик в силу своего существования их в нашей жизни.

Через обратную связь, вы проясняете свои интересы, обозначаете, границы и договариваетесь о правилах комфортного, доверительного и эффективного общения и взаимодействия с другим человеком. Так вы показываете свое отношение к близким вам людям и к их словам и действиям, что позволяет вам быть понятным и быть заинтересованным.

Тогда в чем загвоздка – почему никто не любит, когда его ругают? И чем может навредить похвала? Чаще всего, проблемы в отношениях начинаются с корявой формы выражения отношения к человеку. А дело в том, что люди, допускающие ошибку в своих действиях, не знают, что допустили ошибки, поленились, и их действия вызывают негативную оценку заинтересованных людей. Хотя может быть и догадываются, что были не правы. Но думать о своих ошибках, мало кто любит, и поэтому большое значение в коррекции поведения играет обратная связь.

Отсюда неправильно говорить, когда вы приписываете отрицательную характеристику всему человеку или даёте оценку личности. Нельзя обзывать хамить, оскорблять, унижать, высмеивать, давать обидные прозвища и навешивать ярлыки. Нельзя так же прилюдно понижать статус провинившегося.

Здесь правильнее будет выражать свое личное эмоциональное отношение в сообщениях типа: Я сержусь, я раздражен, мне грустно, я сильно расстроен или я просто опечален. Выражайте свое отношение к конкретным словам и действиям, а не всему человеку в целом – ясержусь, на то, что ты не сделал или сделал неправильно! Я в раздражении от того факта, что вынужден делать вашу работу сам или передавать её вашим коллегам.

Объясняя последствия осуждаемого поступка надо говорить: Я сержусь, на то, что ты не сделал! Теперь нам придется терять время вместо того, чтобы сходить вместе в кино. Или я нахожусь в раздражении тем фактом, что вынужден делать вашу работу сам или передавать ее вашим коллегам. Полагаю, будет справедливо, если вы задержитесь вечером и сделаете, такую-то работу.

Завершая конфликтную часть, нужно выслушать и принять извинения, если они будут, и переходить, либо к паузе чтобы успокоиться, либо к активным действиям по устранению последствий данного проступка. Надо помнить, что не могут возразить вам по существу, на равных в прямом конфликте, если вы не будет уважать их личность и их границы. Озвученные правила следует применять и тогда, когда вы ругаете и себя тоже.

Хвалить тоже надо умеючи. Если похвала не соответствует реальному положению дел, когда вам доверяют, то у человека, которого вы так хвалите, может сформироваться ложная картина мира. Он неправильно начинает оценивать себя и соответственно, его поведение приводит к отрицательной обратной связи от внешней среды. И тогда, он либо начинает воевать с обстоятельствами, причем безрезультатно. Либо, потерпев сокрушительное поражение, опускает руки и сдаётся.

Помните! Целью вашего одобрения является повод служащий для того чтобы создать не только позитивную самооценку, но и позитивно реалистическую. Также следует знать, что похвала, переходящая в лесть, часто используется людьми, склонными к манипуляциям для использования человека в своих целях. Поэтому выражая одобрение, описывайте всё то, что вам нравится, опишите свои чувства, ведь услышав ваше описание, ваш партнер и сам поймёт, что его есть за что похвалить.

Предложенные правила как выражать свои эмоции, просты и очень эффективны – если вы будете следовать им, то выработаете у себя отличную привычку как правильно хвалить и правильно ругать, то ваши отношения с людьми станут гораздо лучше, приятнее, теплее и добрее, а взаимодействие существенно эффективнее.

Выражая свою оценку, слов или поступка другого человека, помните о пользе последующей концентрации на созидательных действиях и делайте это максимально искренне и открыто, то есть от всей души. Отрабатывайте свой личный собственный стиль общения!