Данное устройство, получившее в народе название инжектор, является электронной системой топливного впрыска под давлением. На самом деле, инжектором изначально принято называть только форсунки.
Вся система включает в свою конструкцию много элементов, среди которых занимают место и сами форсунки. Лада Приора оснащена системой распределенного электронного впрыска. Смесеобразование происходит во впускном коллекторе автомобиля.
Система подачи топлива приора инжектор работает по следующей схеме: электрический бензонасос осуществляет подачу топлива, регулятор давления отвечает за поддержание разниц давления в инжекторах и воздухе впускного коллектора.
Электронный контроллер ЭБУ обрабатывает информацию от многочисленных датчиков: датчика температуры, детонации ДВС, датчика вращения распредвала и коленвала. Затем электронный модуль осуществляет управление системами зажигания, регулирует подачу топлива и так далее.
Так же учитывается информация о расходе воздуха, скоростном режиме, положении дроссельной заслонки и множество других параметров. Все изменение рабочих параметров системы инжектора меняются динамично, исходя из полученных от датчиков исходных данных.
Инжекторная система на Лада Приора отличается надежностью и стабильностью работы, но и она не лишена некоторых недостатков.
Основным минусом можно считать загрязнение форсунок по причине использования некачественного топлива, что влечет ухудшение в динамике автомобиля и нарушает стабильность работы двигателя. Возникает частая необходимость промывки форсунок или же полной их замены.
Процедура замены форсунок довольно проста, однако стоимость расходной детали относительно высока для бюджетной модели автомобиля.