17 век
История американской литературы начинается с приходом англоязычных европейцев в то, что станет Соединенными Штатами. Вначале американская литература, естественно, была колониальной литературой, авторами которой были англичане и которые думали и писали как таковые. Джону Смиту, солдату удачи, приписывают заслуги в создании американской литературы.
Его главными книгами были "Истинное отношение ... Вирджинии ..." (1608 г.) и "Всеобщая история Вирджинии, Новой Англии и Летних островов" (1624 г.). Хотя эти тома часто прославляли своего автора, они были написаны, чтобы объяснить англичанам возможности колонизации. Со временем каждая колония была описана подобным образом: Краткое описание Нью-Йорка" Дэниела Дентона (1670 г.), "Краткое описание провинции Пенсильвания" Уильяма Пенна (1682 г.) и "Каролина Томаса Эша" Томаса Эша (1682 г.) - это лишь некоторые из многих работ, восхваляющих Америку как страну экономических перспектив.
Такие писатели признавали британскую верность, но другие подчеркивали расхождения во мнениях, которые подтолкнули колонистов к тому, чтобы покинуть свою родину.
Что еще более важно, они спорили о правительственных вопросах, связанных с отношениями между церковью и штатом Натаниэль Уорд из Массачусетского залива в "Простом сапожнике Аггавама в Америке" (1647 г.). Уорд забавно защищал статус-кво и был ограждён от колонистов, которые спонсировали новообращённые понятия. Различные контраргументы такому консервативному журналу Джона Уинтропа (1630-49 гг.) с сочувствием рассказывали о попытке Массачусетской колонии сформировать теократию - государство с Богом во главе и с его законами, основанными на Библии.
Позднее защитниками теократического идеала стали "Повышение Матера" и его сын Коттон-Уильям Брэдфорд " История Плимутской плантации " Роджер Уильямс, который в серии противоречивых брошюр выступал не только за отделение церкви от государства, но и за наделение народа властью и толерантностью к различным религиозным верованиям.
Утилитарные труды XVII века включали биографии, трактаты, рассказы о путешествиях и проповеди. В драматургии или художественной литературе достижения были немногочисленны, так как существовали широко распространенные предрассудки в отношении этих форм.
Плохие, но популярные стихи появились в Бэй Псалтирь 1640 г. и в кратком изложении Майкла Вигглсворта в стихах кальвинистического вероучения "День рока" (1662 г.). Существовали стихи, по крайней мере, более высокого порядка. Энн Брэдстрит из Массачусетса написала некоторые тексты, опубликованные в "Десятой музе, недавно возникшей в Америке" Эдвард Тейлор,
родившийся в Англии священник и врач, живший в Бостоне и Уэстфилде, штат Массачусетс. Менее тронутый мраком, чем типичный пуританин, Тейлор написал тексты, которые продемонстрировали его восхищение христианской верой и опытом.
Все американские сочинения 17 века были в манере британских сочинений того же периода.
Джон Смит писал в традициях географической литературы, Брэдфорд перекликался с каденциями Библии короля Джеймса, в то время как Маттерс и Роджер Уильямс писали типичную для того времени прозу.
Поэтический стиль Энн Брэдстрит восходил к длинной линии британских поэтов, включая Спенсера и Сиднея, в то время как Тейлор был в традиции таких метафизических поэтов, как Джордж Герберт и Джон Донн. Таким образом, как содержание, так и форма литературы этого первого века в Америке были в значительной степени английскими.
18 век
В Америке в начале 18 века некоторые писатели, такие как Cotton Mather, продолжали старые традиции. Его огромная история и биография Пуритана Новой Англии, Magnalia Christi Americana, в 1702 году, и его энергичный Manuductio ad Ministerium, или введение в служение, в 1726 году, были защитой древних пуританских убеждений.
Джонатан Эдвардс, инициатор Великого Пробуждения, религиозного возрождения, которое на протяжении многих лет будоражило восточное побережье, красноречиво отстаивал свою горячую веру в кальвинистическую доктрину - концепцию того, что человек, рожденный совершенно испорченным, может обрести добродетель и спасение только по милости Божьей - в своих могущественных проповедях и особенно в философском трактате "Свобода воли" (1754 г.).
Он поддерживал свои притязания, соотнося их со сложной метафизической системой и блестяще рассуждая в ясной и часто прекрасной прозе.