С вами тоже такое бывает: целый день чем-то занят, некогда даже присесть, глазом не успеешь моргнуть – уже вечер, но когда пытаешься понять, что же сделано, оказывается, не так уж и много? Или другая ситуация – невозможно заставить себя приняться даже за самое важное дело, а если принимаешься, внимание тут же перескакивает на что-то другое, потом ещё на одно... В результате перед вами целая вереница незавершённых дел и то, первое, даже не на полпути к своему финалу. А что делать с банальной ленью? Или с делами, которые страшно не хочется делать, но надо? А с творчеством как? А как оставлять время на семью и дела домашние? И вопрос на засыпку – как работать в новых, подчас экстремальных условиях, таких, например, как вынужденная самоизоляция и удалённая работа один на один с собой или семьёй?
Собрали ТОП-10 лучших книг по тайм-менеджменту с надеждой ответить разом на все эти вопросы. В них собраны десятки методик, многие из которых внедрены в крупнейших мировых компаниях, им следуют сотрудники и топ-менеджеры таких корпораций, как Amazon, Microsoft, Google. Разумеется, применить или даже просто усвоить их все разом не получится, даже не пытайтесь.
Ваша задача – отнестись к советам авторов книг по тайм-менеджменту максимально критически и тщательно отобрать две, три или четыре техники, которые кажутся вам наиболее подходящими по характеру и ситуации. Их-то и попробуйте применить на практике. Не расстраивайтесь, если не станете успевать в десять раз больше как по волшебству. Пробуйте, экспериментируйте, меняйте один метод на другой, давайте себе поблажки и разрешайте качественно отдыхать в перерывах между делами. Уверены, при грамотном подходе лучшие книги по тайм-менеджменту помогут вам повысить качество работы, не пожертвовав при этом качеством жизни.
Фраза «тайм-менеджмент для творческих людей» звучит для вас как оксюморон? Кажется, что своё время должны планировать только офисные работники, а художники пусть творят лишь по велению музы? На самом деле творцы-фрилансеры больше других нуждаются в достаточно жёсткой системе управления своим временем, так что в этот рейтинг мы включили книги в том числе специально для таких людей. Они помогут и представителям творческих профессий, и просто тем, кто мечтает, чтобы в повседневной жизни было больше времени для творческих занятий и хобби.
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Почему даже зная, как надо правильно работать, человек на практике делает всё так, как привык… то есть плохо? Прочитав «Джедайские техники», вы найдёте ответ на этот вопрос, узнаете, как устроены ваши мышление и память; почему вы неэкономно тратите ресурсы своего мозга; как их сохранить, как правильно концентрироваться, формулировать задачи и восстанавливаться для продуктивной работы. Много обоснованных советов и приёмов, которые можно тут же проверить на практике.
Тайм-драйв: Как успевать жить и работать
«Тайм-драйв: Как успевать жить и работать» – одно из самых известных российских произведений об искусстве эффективно управлять своим временем. Подойдёт для вечно занятых людей, которые стремятся успевать больше без снижения качества работы и жизни в целом. Из особенно ценного – техники, которые действительно работают в российских реалиях.
Лёгкий способ перестать откладывать дела на потом
Вечно ничего не успеваете, откладываете все дела на потом, а после пытаетесь успеть всё сразу под шипение догорающих дедлайнов? Книга «Лёгкий способ перестать откладывать дела на потом» позволит посмотреть на проблему прокрастинации с научной точки зрения и научит, как использовать эту слабость себе на пользу.
Муза и чудовище. Как организовать творческий труд
Художница Яна Франк в книге «Муза и чудовище» пытается спасти честь представителей творческих профессий. Работникам этих самых профессий она рассказывает, что планирование – это хорошо, а не уныло. И что никакого вдохновения оно не убивает. Франк просит записывать дела, стараться отдыхать через каждые 45 минут, не размениваться на мелочи, не забывать про сон и личную жизнь. Она объясняет, что творческий человек – не значит лодырь. И это тоже очень ценно.
Путь эссенциалиста – это постоянный поиск меньшего, но лучшего. Притягательная философия нового жизненного направления «Эссенциализм. Путь к простоте» раскрывается в одноимённой книге учёного Грега Маккеона. Кому-то его уроки о том, как отрезать от жизни ненужную шелуху и добраться до ценной луковицы смысла, покажутся банальными. Вроде бы каждая вторая нон-фикшен книга – про то, как перестать беспокоиться и начать жить, но почему-то мало кто действительно делает то, о чём читает. Исследование Маккеона для многих стало настольным и научило их самому главному: чаще говорить «нет».
Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса
«Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» – пожалуй, одна из самых известных и хорошо себя зарекомендовавших книг про тайм-менеджмент. Что приятно, Дэвид Аллен написал её, чтобы вы могли стать более эффективным в делах и при этом имели возможность расслабиться, когда нужно. Поставив рутину на автопилот, вы обретёте свободу действий.
SCRUM. Революционный метод управления проектами
Методика SCRUM – невероятно эффективное решение в деле управления проектами. Оно позволяет бороться сразу с комплексом проблем, от отсутствия слаженной работы внутри команды до невыполнения намеченных планов. Подробнее о революционом методе в этой книге.
В книге «Не делай это» – искусство тайм-менеджмента для творческих людей. Большинство наших идей так и остаются нереализованными, и зачастую мы не можем в полной мере осуществить свои задумки и раскрыть собственные таланты. Почему? Дональд Рос, дизайнер и креативный предприниматель, расскажет, как благодаря уникальному методу – списку «не дел» – управлять своим временем в творчестве и в целом в жизни.
Приходилось ли вам, взглянув на часы, с ужасом спрашивать себя, куда делся целый день? «Метод помидора», описанный в книге «Тайм-менеджмент по помидору», – простой, но очень эффективный способ лучше коцентрироваться и, соответственно, больше успевать.
Многие из нас чётко знают, чего хотят. Это отражается в наших планах – как личных, так и целых компаний. Проблема чаще всего заключается не в планировании, а в исполнении запланированного. Для уменьшения разрыва между тем, что мы хотели бы делать, и тем, что мы делаем, авторы книги «12 недель в году» предлагают свою концепцию «года, состоящего из 12 недель». Оказывается, сохранить мотивацию и действовать решительнее можно, мысля в рамках 12-недельного цикла планирования.
Источник:
https://readrate.com/rus/ratings/taym-menedzhment-samye-deystvennye-knigi