Найти тему

💻👓📡 Как технология VR влияет на нашу жизнь и что нас ждет?

Меня зовут Василий, я делаю обзоры на западные компании и рынки, чтобы найти новые направления для развития бизнеса, инвестиций и расширения кругозора. Все обзоры сопровождаются цифрами, полученными из открытых источников, и российскими аналогами, если мне удается их найти

Логотип компании
Логотип компании

Компания: HookBang

Рост за 3 года: 590%

Выручка за 2018 год: 2,5M$

Год основания: 2012

Страна: USA

Отрасль: Программное обеспечение

Применимость в РФ: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Сложность запуска: ⭐⭐️⭐️

Компания разрабатывает и продает доступ к виртуальным помощникам и приложениям с дополненной реальностью.

Простой пример: вам надо починить какую-то вещь, но вы не знаете, как это сделать. Далее есть два варианта: упрощенный и желаемый. Упрощенный, это когда вы загружаете приложение на свой телефон и смотрите через него. Желаемый, это когда у вас есть шлем или очки виртуальной реальности. В любом случае изображение дополняется каким-то элементами, а также видео и текстовыми подсказками. Например, если посмотреть на видео с сайта, то там на электронном приборе появляется инструкция как его чинить в процессе изучения прибора. А значит, вы не сможете ошибиться.

Очевидно, что для такого эффекта изображение этого прибора надо сначала загрузить в приложение и обработать - именно это и делает компания HookBang. И выпускает инструкцию, которой потом могут пользоваться все желающие. Платит за эту процедуру, обычно, производитель прибора. Или тот, кто эксплуатирует много таких приборов и постоянно их чинит разными инженерами. Чуть ниже в примере русского аналога будет кейс, как это работает, а еще у меня есть видео с сайта, которое я выкачал специально для вас:

Я знаю, что в России есть как минимум один такой стартап, под названием Cyberlit. Сейчас они трансформировались в несколько проектов, но еще в прошлом году продали долю в компании за $1 млн частному европейскому фонду Context Foundation. Я не очень следил за коллегами, но кейс, с которым как-то выступал их основатель, был настолько впечатляющим, что я помню его до сих пор:

Это была история про то, что одна крупная нефтедобывающая компания заказала проект дополненной реальности для своих инженеров, чтобы обучать их ремонту каких-то дорогущих и огромных по размеру штук. Получился тренажер, где не страшно было сделать что-то не так и научиться пользоваться оборудованием, потому что обычные инструкции давали приличную погрешность в обучении. А задержка в ремонте этого агрегата (я, простите, не помню о чем именно шла речь) стоила таких космических денег, что даже длительная разработка и поддержка тренажера окупала вложения за одну-две поломки.

Уверен, подобных кейсов будет становится все больше и больше - идея использовать дополненную реальность как место для отработки базовых навыков прочно войдет в нашу жизнь в относительно ближайшем будущем.

Если вы думаете, что это будет еще не скоро, то я бы порекомендовал вам сходить и попробовать поиграть в становящиеся популярными VR-игры. Там уже настолько хорошо детализирована реальность, в которую вы попадаете через шлем, перчатки и костюм, что мозг и инстинкты вполне себе верят тому, что вы видите. Я лично играл пару месяцев назад, и когда в игре надо было переходить по нарисованной доске, с одного нарисованного небоскреба на другой, то смотреть в нарисованный обрыв не хотелось вовсе. Даже знание, что я иду по полу, не особо помогало - было ощущение реального присутствия. Попробуйте сами, как только игровые клубы откроют

Ссылка на сайт HookBang

А вы хоть раз играли в VR-игры? Поделитесь своим опытом в комментариях, подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые обзоры и ставьте лайк!

P.S. Успешные компании есть в telegram

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц