Найти тему
АудиоНатурал

Пожалуй, одна из лучших вертушек времен СССР (если не лучшая)

Электроника ЭП-017-СТЕРЕО . Часть 1

Парк моего аудио оборудования пополнился этим проигрывателем в самом начале 90-х, когда почти все знакомые окончательно перешли с винила на компакт-диски и с бобинников на кассетники, оснащенные продвинутыми системами шумоподавления и динамического подмагничивания.

Случилось так, что обитавший в тесной однокомнатной квартирке семейный приятель избавлялся от лишнего, по его мнению, «железа» и отдавал вертушку буквально за бесценок. Откровенно говоря, мне виниловый проигрыватель тоже был ни к чему, но я все-таки взял его, соблазнившись дешевизной предложения. Вдоволь наигравшись, я закинул аппарат на антресоли, а потом – оттащил в гараж.

Когда лет через 10 мне пришлось поменять место жительства, вертушка среди других, нуждавшихся в сортировке вещей, попала сначала в багажник моего автомобиля, затем – на лоджию нового жилища. Чудом избежав участи хлама, оказавшегося, в конце концов, на помойке, «Электроника» была водружена на верхнюю полку стойки для аппаратуры и даже подсоединена к усилителю, но включалась редко. Судя по звучанию, машинка явно нуждалась в профилактике, замене головки и настройке, а времени у меня на все это не было.

Вплотную я занялся проигрывателем лет пять назад, когда, повинуясь поначалу модному тренду, решил поэкспериментировать с аналоговым звуком. Тратить ощутимые деньги на качественный импортный аппарат было несвоевременно (и «жаба» душила), а в «Электронике» ощущался неплохой потенциал, который надо было только суметь раскрыть, чем я и озадачился.

Несколько слов о потенциале проигрывателя ЭП-017-СТЕРЕО

1. Качественный монтаж, доступная и надежная элементная база.

2. Аккуратно изготовленное, массивное шасси, тяжелый опорный диск.

3. Тонарм вместе с механизмом управления собран на отдельном шасси, которое «отвязано» от основного шасси резиновыми амортизаторами.

4. Коэффициент детонации не более 0,1%.

5. Соотношение сигнал/рокот не хуже 66 дБ (в некоторых описаниях – соотношение сигнал/фон не хуже 70 дБ). Это лучший показатель среди отечественных вертушек!

6. Отлично реализованный прямой привод: ротор сверхтихоходного двигателя смонтирован непосредственно на нижней поверхности опорного диска. Такое решение я видел всего пару раз в жизни на очень недешевых японских вертушках конца 70-х – начала 880-х гг.

7. Кварцевая стабилизация частоты вращения диска.

8. Узел вращения тонарма в вертикальной плоскости сделан на «клиньях» без применения подшипников, что сводит трение практически до нуля.

9. Тонарм, несмотря на то, что выполнен из алюминия, а не из карбона (который начал применяться в виниловых вертушках совсем недавно) отличается исключительно низким значением приведенной массы.

10. Электронный антискейтинг с исключительно удобным и точным управлением.

11. Электронное демпфирование резонанса звукоснимателя в горизонтальной плоскости.

Последний пункт достоин отдельного комментария. По задумке конструкторов электронное демпфирование резонанса должно было не только улучшить качество звучания (иными словами – убрать резонансные искажения), но и несколько повысить отдачу головки звукоснимателя. Надо признать, что задумку они реализовали грамотно и добились впечатляющего результата. Я принудительно отключал демпфирование – разница легко определялась на слух.

К сожалению, у проигрывателя со столь внушительным потенциалом были и недостатки, перечень которых оказался не менее внушительным.

Электроника ЭП-017-СТЕРЕО. Часть 2