Во всей истории автомобилестроения считается, что самым крутым представителем транспортного средства передвижения является Bugatti 57SC Atlantic. Он же стал первым и самым дорогим автомобилем на планете. Его разработкой занимался знаменитый Жан Бугатти. Конструктор использовал нестандартные инновационные методы в создании знаменитой модели. За основу был взял, выпущенный в 1935 году концепт «Aerolithe», который Бугатти модернизировал и довел до совершенства.
Примером неординарного подхода в работе над авто стал кузов. Он изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, отличного по своим характеристикам, но огнеопасным. Соединять, в силу опасности возгорания, детали кузова сваркой было невозможно, и разработчик придумал уникальный способ крепления деталей корпуса с помощью клепок.
Сердце «железного коня» имеет объем 3257 кубика, мощность – 210 лошадей, а верхний скоростной предел достигает отметки 200 км/ч. Известно о трех моделях описываемого шедевра. Их различие в номерах шасси. Ниже краткие сведения о них.
Авто с шасси 57374, автомобиль сначала занимал место в гараже магната Ротшильда. Позже его выкупил обитатель Лос-Анджелеса Боб Оливер. Первоначальный светло-голубой цвет кузова был несколько раз перекрашен новым владельцем. Известно, что в 1971 году у авто появился новый владелец, потративший на покупку 59 000 долларов. Им оказался доктор Питер Д. Вильямсон.
Доктор "оживил" исходный внешний вид и в начале 2000-х в Пеббл Бич победил на конкурсе автокрасоты. Эта модель побила рекорд на аукционе весной 2010 г. Неизвестный любитель отдал за Bugatti 57SC Atlantic порядка сорока миллионов условных и подарил его музею Mullin.
Представитель Atlantic с шасси 57473 пострадал в катастрофе. Автомобиль угодил под колеса железнодорожному составу, унеся с собой жизни своего хозяина Рене Шатар со спутницей. Исковерканные останки легендарного авто в 1965 году были выкуплены Полом Андре Бенсоном. Он забрал разрушенный автокар у полиции и восстанавливал его в течение десяти лет.
Оставшаяся из списка модель с шасси 57491 имеет более романтичную историю. Ее владельцем стал американец Ральф Лорен. Этот успешный модельер участвовал в различных автомобильных показах, где завоевывал главные призы. Например, в 2013 году Bugatti 57SC Atlantic был удостоен титула лучшего в шоу, на выставке автомобильного раритета в Швеции.
Небольшое дополнение. Хоть и считается, что существует 3 экземпляра, но по факту был и четвертый, который не могут найти уже более 80 лет. Ориентировочная цена у пропавшего около 100 миллионов евро. Вот это действительно уникальный автомобиль.