Очень часто меня спрашивают: «Как понять, что строительной компании можно доверять?». Отвечаю)
Многие думают, что маркетинг - это реклама. Запулил деньги в Яндекс.Директ, Гугл.Адвордс, пошли заявки, продавай им и все. Да, так было раньше, но с каждым годом эта схема работает все хуже и хуже.
Рынок постепенно созревает, и заказчики перестают реагировать на тех, кто громче всех кричит и на тех, кто дает минимальную цену.
Связано это с тем, что клиент не торопится, считает вложение в строительство дома серьезным и готов потратить время на исследования. Все больше и больше становятся важными рекомендации или так называемое «сарафанное радио».
Раньше мне казалось, «строй хорошо» и будут рекомендации. Частично это правда, но этого недостаточно. Оказалось, что фактически строительная компания создает два дома. Первый дом - физический, второй - в голове у клиента. В каком то смысле первый дом - это результат, а второй дом - это процесс. Оказалось, что для рекомендаций нужен и результат, и процесс. Заказчику можно построить хороший дом, но настолько его забесить, что в итоге он не будет вас рекомендовать.
А что нужно сделать, чтобы «не забесить»?
Ответ очень прост: не делать то, что бесит. Это на самом деле очень просто понять, но очень сложно исполнить, мы работаем над этим. Я не могу сказать, что у нас идеально получается, но мы идем по этому пути:
1. На стадии продаж не обещать то, что не сможешь выполнить.
2. Не применять ценовые фокусы, чтобы пришлось за что-то неожиданно доплачивать.
3. Во время стройки постоянно быть на связи, быть заинтересованным в том, чтобы получить хороший результат.
4. Максимально приветствовать все виды внешнего аудита и технадзоров, вовлекать экспертов от производителя.
5. При сомнениях, переделать этап, взяв на себя расходы. Быть принципиальным в этом вопросе.
6. Первое лицо должно не прятаться, а всем раздать телефон, чтобы при необходимости включиться.
7. Все рекламации и сомнения трактуются в пользу клиента. Быть готовым исправить и ЧУЖУЮ ошибку.
8. Взять ответственность за все этапы, которые сделаны ДО прихода на площадку, попробовать принять их. И которые происходят после ухода, при необходимости обучить следующих строителей.
9. Выстроить дружеские, доверительные отношения с заказчиком.
Спасибо. Надеюсь было полезно. Это не быстрый и не легкий путь, но, если вы по нему пойдете, то успех гарантирован! Пишите в комментариях, что думаете на эту тему.