Крупнейший американский сервис проката автомобилей Hertz объявил о банкротстве. Пока процедура запущена в отношении филиалов в США и Канаде. Но тенденция говорит о том, что и другие предприятия без внедрения грамотного кризис-менеджмента ожидает та же участь. Официальная причина банкротства — пандемия коронавируса и резкое падение спроса на услуги Hertz. Неофициальная — нежелание руководства компании адаптироваться к новым условиям.
Несмотря на то, что правление Hertz заявило о принятии “немедленных мер” по обеспечению безопасности сотрудников и интересов клиентов, а также о ликвидации “всех несущественные расходов”, спасти активы компании скорее всего не удастся.
Самой жирной ласточкой проблем, назревших в компании, стало сообщение от 21 апреля, в котором Hertz объявила о сокращении 10 000 рабочих в США. А, учитывая общее число персонала, работы лишился примерно каждый четвертый сотрудник.
Как сообщает Wall Street Journal, долги Hertz достигли $19 миллиардов. В эту сумму включены 700 000 автомобилей, на которые по разным причинам пропал спрос. И дело не только в карантинных мероприятиях, связанных с коронакризисом.
Проблемы в Hertz начались еще давно, когда потребитель предпочел услугам компании более понятный и почти уже народный Uber.
Несмотря на все усилия компании, ей не удалось достичь соглашения с кредиторами о долгосрочном сокращении платежей по операционному лизингу транспортных средств. Однако реструктуризировать долг без согласия кредиторов им позволяет законодательство США.
Бывший генеральный директор компании Кэтрин Маринелло лаконично резюмировала печальное положение дел Герца: «Бизнес не может существовать без прибыли».
В то же время в нормативном документе за финансовый год 2019 года Маринелло ушла с общей компенсацией в размере $9 138 362 долл. США. Вероятно, гонорар значительно скрасил последствия кризиса для бышей СEO. А то и вовсе позволил пережить его безболезненно.
Чего не скажешь о компании с вековой историей. Сервис автопроката Hertz был основан в 1918 году. К слову, его основание совпало с началом пандемии Испанского гриппа в Европе.
Компании удалось выстоять во времена Великой депрессии и пережить Вторую мировую войну. Однако, двухмесячный карантин по случаю COVID-19 стал для крупнейшего сервиса проката сокрушительным ударом. К моменту банкротства бренд включал в себя 10 000 пунктов проката в 145 странах.
Можно, конечно, сослаться на то, что многие бизнесы не пережили затишья на рынке и сошли с дистанции. Однако в случае с Hertz, речь может идти не столько о внешних факторах, сколько о внутренней заскорузлости процессов.
Примечательно и то, что в компенсации, которую получила Кэтрин Маринелло, $5,6 миллионов составила сумма премии. Очевидно, бывший руководитель Hertz высоко оценивала свой вклад в развитие компании, а проблемы в виде спада спроса и растущей конкуренции тогда не казались ей критичными.
Инвестор-миллиардер Карл Икан, который владеет 39% акций Hertz 16 мая назначил на пост генерального директора бывшего исполнительного директора компании Пола Стоуна, которому теперь придется разгребать результаты предыдущей политики Кэтрин Маринелло.
Несмотря на сообщение Hertz, что ее международные операционные регионы в Европе, Австралии и Новой Зеландии, не попадают в заявку о банкротстве в США, эксперты и аналитики уверены, что это только дело времени.