От первого впечатления зависит многое. Именно поэтому мы тщательно прорабатываем дизайн емейл-шаблонов — и по этой же причине большинство из нас пренебрегают футером, считая его чем-то не особо важным. Но, на самом деле, мы не должны так поступать.
Что такое футер? Это последний блок любой емейл-рассылки. Как правило, он содержит контактную информацию – название бренда, адрес сайта, почтовый адрес и ссылки для отписки. Но продуманный футер емейла — это нечто гораздо большее.
Следуя правилам GDPR, которые вступили в силу в ЕС, и нормам CanSpam, мы обязаны напоминать всем получателям, почему мы обращаемся к ним и как мы получили их email-адрес, и предоставлять им возможность отписаться от наших рассылок всего в один клик (single opt-out). Эта информация также должна содержаться в футере.
Таким образом, у футера письма, также известного как подпись, есть две очень важные задачи:
- он формирует у получателей впечатление от всех наших рассылок;
- он помогает нам придерживаться правил GDPR и CanSpam.
То есть мы можем сказать, что лучшие футеры емейлов привлекают целевую аудиторию, обеспечивают продажи и обратную связь.
Лучшие советы по дизайну футера
Приведенные ниже рекомендации и идеи помогут вам улучшить соотношение кликов и открываемости (CTOR).
1. Выразите благодарность и признательность
Да, мы тратим много времени на создание рассылок, которые работают, ищем интересные и актуальные материалы, предлагаем скидки... так кто же и кого должен благодарить? Конечно же, мы должны быть признательны нашим получателям за их внимание, время и доверие.
К сожалению, так делают лишь некоторые емейл-маркетологи.
2. Попросите дать отзыв о рассылке
По подсчетам Litmus, на весь процесс создания емейла мы в среднем тратим 9,6 часа. Конечно, нам хотелось бы знать, добились ли мы успеха и довольны ли получатели данной конкретной кампанией. Здесь есть два общепринятых способа:
использовать эмодзи/звездочки для оценки вашей рассылки
В таком случае ваш ESP-сервис предоставит вам подробный отчет о кликах.
б) попросить получателей оставить о вас свои отзывы
Работая над дизайном футера и выбирая способ пользовательской оценки, не забывайте о корпоративном стиле вашего бренда.
3. Дайте возможность обновлять настройки по предпочтениям
Меняемся мы, меняются наши вкусы, дети подрастают, мы переезжаем в другие страны – неудивительно, что интерес к некоторым рассылкам может исчезнуть.
Ссылка “Обновить настройки предпочтений” не является обязательным элементом рассылки, но тем не менее она очень полезна, так как защищает наши рассылки от тысяч отписок.
Прежде чем предлагать подписчикам обновить настройки предпочтений, нужно создать соответствующую целевую страницу с предложением, которое их заинтересует.
Примечание: здесь также очень важно добавить галочку “Отписаться от всех рассылок”.
4. Добавьте фото...
Пусть читатели лучше узнают нашу компанию — это помогает построить более теплые отношения. Когда человек видит фото генерального директора или человека, который отвечает за данную рассылку, емейл воспринимается как что-то личное. Только не забудьте добавить электронный адрес этого человека.
Дизайн этого футера прост и не перегружен яркими фоновыми цветами. И всё же я считаю его одним из лучших примеров футера емейл-рассылки.
5. ...или логотип компании
Да, ваши получатели хорошо знают, кто отправитель рассылки. Но наличие логотипа вашего бренда в футере поможет некоторым клиентам перейти на ваш сайт прямо из емейла.
Карта кликов в отчетах наших рассылок подтверждает: да, логотип нужен.
Как видим, 4% получателей кликнули на логотип.
6. Добавляйте иконки соцсетей
А вот этому совету настоятельно рекомендуем последовать, так как это одна из наилучших идей для дизайна футера емейла.
Мы должны синхронизировать емейл-рассылки с активностью в соцсетях, потому что это два наиболее мощных канала в цифровом маркетинге.
На этой карте кликов мы видим, что 4% получателей, открывших емейл, кликнули иконку Youtube, 4% — Facebook, а 6% и 9% — соответственно Instagram и LinkedIn.
Для справки: на текущий месяц Facebook имеет 2,27 миллиарда активных пользователей, а Instagram уже достиг миллиарда.
Не бойтесь делать иконки соцсетей в ваших емейлах яркими и красочными... конечно, если это гармонирует со стилем вашего бренда.
Некоторые бренды просто добавляют блоки с иконками соцсетей, другие говорят “Идемте в соцсети”, а некоторые, например Readdle, предлагают нам “лайкнуть” их на Facebook.
Хорошая идея, чтобы привлечь больше посетителей на новые каналы Facebook или Youtube.
Примечание: напомним, что с помощью Stripo вы можете существенно сэкономить время на добавление ссылок и иконок соцсетей. При регистрации бренда заполните все поля с информацией о вашей компании и вставьте ссылки на ваши аккаунты в соцсетях. И при создании каждой новой емейл-кампании вам останется только добавить в шаблон блок “Соцсети” — наша система автоматически отобразит значки и ссылки, указанные в вашем профиле.
Подробности о том, как это сделать — в нашей статье.
7. Добавьте ссылку “Поделиться”
Еще один хороший способ раскрутить ваши рассылки и привлечь больше подписчиков – добавление в футер ссылки “Поделиться”.
Как показывают исследования, это работает лучше, чем размещение кнопок “Поделиться” в середине емейла. Может быть, причина в том, что мы хотим поделиться чем-то таким, что кажется действительно потрясающим. Получателям нужно дочитать письмо, прежде чем они решат, стоит ли им поделиться или нет.
Но если получатель проскролил ваш емейл до футера, то ему, скорее всего, понравилось. И, быть может, захотелось поделиться с друзьями.
Интерес клиента – хорошая мотивация поделиться вашей рассылкой.
8. Расскажите о своей истории и наградах
Если у вас есть чем похвастаться – сделайте это. Нам всем будет приятно узнать, что вы используете высококачественные продукты и что бренды, которые мы любим, предпочитают и другие. Так что небольшое доказательство не повредит ?
И почему бы не похвастаться, что вас рекомендует TripAdvisor?
9. Сделайте футер информативным
Если у вас офлайн-бизнес и магазины/офисы, стоит дать клиентам карту и сообщить о режиме работы.
Отели и хостелы должны также добавить телефонные номера.
Если ваши гости или клиенты потеряются, они смогут использовать карту, чтобы добраться по назначению.
10. Добавьте прямую ссылку на ЧаВо
Если вы хотите облегчить жизнь клиентов и заодно разгрузить вашу службу техподдержки, дайте получателям прямую ссылку на страницу ЧаВо, где они смогут найти ответы, не прибегая к помощи службы поддержки клиентов. Те, кто любит самостоятельно справляться с проблемами, это оценят. Другие же оценят наличие емейл-адреса службы поддержки.
11. Добавьте в футер меню
Это особенно уместно, если ваш емейл достаточно длинный. Читателям не нужно будет скролить объемистое сообщение, чтобы добраться до меню.
Этот скриншот карты кликов подтверждает, что меню в футере — одно из лучших решений для дизайна данного элемента.
Да, меню получило всего 6% от общего количества кликов, но все-таки его стоит добавить.
12. Праздничный дизайн
Кто сказал, что футер должен быть скучным и непременно выдержанным в темных или белых тонах?
Если у вас не юридическая компания, то почему бы не сделать дизайн футера емейла ярким и праздничным?
Вас никто не заставляет менять цветовую схему, шрифты (к слову, Stripo позволяет даже добавлять свои собственные), хотя вы можете сделать это, скажем, в рождественских рассылках. Но вы наверняка можете добавить снега, оленей и т.д. перед зимними праздниками или летучих мышей на Хэллоуин.
Можно также добавить в футер короткое пожелание. Создавайте праздничную атмосферу!
“Поздравляем с Рождеством с 1973 года” — похоже, это заставит получателей улыбнуться. По крайней мере, на меня подействовало ?
В завершение
Применяя эти советы на практике, вы покажете клиентам свою заботу о них.
И вот еще, о чем стоит помнить, чтобы сделать действительно работающий футер:
- создавая дизайн футера, не беспокойтесь о размерах. Ширина футера должна совпадать с шириной емейла. А длина зависит от того, сколько в нем будет информации;
- не забывайте, что стиль бренда должен оставаться неизменным во всех емейлах. Применяйте один и тот же шрифт. Исключение — баннеры. Если вы пишете емейлы с юмором, то и футер тоже может быть забавным;
- всегда прикрепляйте корректные ссылки ко всем кнопкам и иконкам в футерах рассылок.
Для вашего удобства мы предусмотрели возможность сохранять футер в личную библиотеку блоков и затем использовать его в шаблонах каждый раз, когда вы готовите новую кампанию.
Все HTML-шаблоны, созданные Stripo, уже содержат все необходимые поля для вставки информации, а также самые популярные иконки соцсетей. Вам останется только заменить ссылки и поработать над шрифтами.
Искренне желаю вам удачи!