Греческий Кинематограф в нулевых нынешнего века, кажется сильнее всего раскрылся в своем стиле и неизменном почерке. Настолько сильно, что даже появилось целое течение "Греческая странная волна", хотя сами режиссеры, которых критики в эту волну запихнули, по большей части отрицают это явление, как таковое и их принадлежность к ней тем более, говоря, что просто делают фильмы, как могут из-за низкого бюджета. Вот пятерка разных и "странных" режиссеров с их фильмами.
1. Вечность и один день.
Золотая Пальмовая Ветвь.
Философская драма, даже притча в каком-то смысле, где в главной роли играет Бруно Ганц. Очень душевный фильм про пожилого поэта, который сильно болен. Эта греческая картина - сильный пример философского жанра, размышления о том, насколько "завтра" это долгий отрезок времени, если "завтра" ты отправишься в вечность. Очень важное Кино, которое следует хотя бы раз посмотреть каждому.
2. Клык.
Наверно самый известный греческий режиссер, благодаря недавнему фильму "Фаворитка", хотя несмотря на явный арт-хаус, люди с удовольствием узнают и его "Лобстера" или "Убийство Священного Оленя". Но более ранним и более странным фильмом был "Клык", который по своей жестокости не уступает предыдущим, а может даже превосходит их в этом.
Более пространный и метафизический открытый финал толком не отвечает на вопросы, которых будет предостаточно после просмотра фильма, но тем интереснее их самому для себя решать.
3. Аттенберг.
Фильм-перфоманс, который поражает смелостью своих вставок, кажущимися "невпопад". Они не двигают сюжет, а просто разбавляют его и чем дольше идет фильм, тем они страннее, но в тоже время спокойнее.
Режиссер отрицает ту великую и красивую Грецию, показывая ее через пост-модернизм и чем скандальнее и страннее будет поведение главных героинь, тем лучше будет показана Греция, которая не приспособлена к современности и этому самому постмодернизму.
4. Метеора.
А вот прямо противоположный пример. Величественная, святая и вечная Греция, которую мы знаем намного больше.
Фильм, повествует о жизни монаха и монахини, их любви между друг другом, однако картина почти бессюжетна. Иногда визуально через анимацию в стиле византийских мозаик, нам показывают последствия искушений, которые терзают двух молодых людей, а эхом тем временем у зрителя раздается вопрос, который является и слоганом фильма:"Любовь - это грех?". Невероятно красивый фильм, который идет всего час двадцать. Обязателен к просмотру.
Также у режиссера стоит посмотреть "PVC-1", который снят одним дублем. Нет, этот не как "1917", он реально снят одним дублем.
5. Мальчик, который ел птичий корм.
Ну и вернемся к арт-хаусу, как Вы уже наверно поняли из названия фильма.
Картина показывает персонажа из "Заводного Апельсина" Берджесса, только, конечно, не такого, скажем, активного и опасного. Он отщепенец, который ворует еду, можно сказать, живет в мусорке и иногда ест птичий корм, чтобы выжить, но когда он поет в церкви хорал Баха, - он становится другим человеком.
Очень красиво снятый арт-хаус о душе и человечности.
__________________________________________________________________________________________
А какие греческие фильмы любите Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои греческие лайки!
Обязательно подписывайтесь и будьте здоровы! Добра!