Прожив более полувека на свете, даже не слышал об этом уникальном инструменте- МЕЛЛОТРОН. Впрочем, все по порядку:
Как только поступил в продажу первый магнитофон на магнитной ленте в США,то тут же появились люди, которых терзала мысль "а где бы эту штуку еще использовать?". Одним из таких людей оказался Гарри Чемберлин. Он записал на магнитофон свою игру на органе и во время прослушивания записи его посетила гениальная идея: почему бы не записать на кусочках магнитной ленты все ноты с органа, а потом уже воспроизводить каждый кусочек ленты своим магнитофонным проигрывателем.
Оказалось "магнитофонный орган" мало кому интересен, а вот вариант с записанными партиями ударных инструментов всем безумно понравился. Стоило Чемберлину запатентовал свое изобретение, как тут же получил ограничения со стороны Американской Федерации Музыкантов. AFM решило, что массовое распространение аппарата приведет к безработице среди музыкантов и запретило использование инструмента везде, кроме коктейльных залов . Это сильно ударило по спросу -за 8 лет удалось продать всего 110 инструментов.
У Гарри Чемберлина не было технического образования, поэтому конструкция инструмента была ненадежной - постоянно приходилось обслуживать и устранять неисправности.
В 1962 году Чемберлин поручает торговому агенту Биллу Франсену найти в Англии фирму, которая согласится доработать конструкцию инструмента. Торговый агент оказался шустрым малым, он не только нашел такую фирму, но и продал им два инструмента и право на их производство в Англии, выдав себя за изобретателя. Бирмингемская фирма "BRADMATIK" разработала новую конструкцию клавиатуры и начала выпускать инструмент под названием "Mellotron Mark 1"
Конструкция получилась простой и надежной: При нажатии клавиши (1) магнитная лента прижимается к головке воспроизведения (5) и к вращающемуся тонвалу (6). После отпускания клавиши лента возвращается обратно за счет тяжести груза (10).
О том, что его изобретение во всю продается в Англии, Гарри Чемберлин узнал только в 1966 году. Был судебный иск и стороны пришли к договоренности об единовременной выплате 30.000 долларов и процентов с последующих продаж. О дальнейшей судьбе продажного агента Билла Франсена информацию найти не удалось.
Следующая модель "Mellotron Mark II" принесла компании феноменальную известность.
Корпус был сделан из красного дерева. Только пять экземпляров, под заказ, сделали в черном корпусе. Один из них принадлежал Джону Леннону.
В этой модели разделили ритм-секцию и секцию аккомпанемента. Добавили набор популярных в те времена танцевальных ритмов — босса-нова, румба, танго, фокстрот, болеро, и т.д. Возможности инструмента хорошо показаны на рекламном ролике:
Все музыкальные коллективы стремились приобрести этот инструмент, несмотря на высокую цену-1000 фунтов стерлингов. По тем временам это треть стоимости частной усадьбы. Шлягеры популярных исполнителей 60х "Moody Blues", «Битлз», «Роллинг Стоунз», Дэвид Боуи уже не обходились без использования "Меллотрона".
Специально для гастрольных поездок была разработана следующая модель "Mellotron M400". Кроме снижения массы инструмента, в конструкции были внесены изменения учитывающие пожелания музыкантов. Было продано около 2 тыс шт инструментов этой модели. Вот видео, показывающее конструкцию "Mellotron M400":
С развитием электронных синтезаторов Меллотрон постепенно ушел с рынка. Были попытки возобновить мелкосерийное производство, но ничего хорошего из этого не вышло. Время от времени на аукционы попадают Меллатроны известных групп и музыкантов. Например Меллатрон, сделанный по заказу BBC, выкупил сэр Пол Маккартни за 10.000 евро.
О других интересностях читайте:
-Куда пропала фирма SANYO-монстр радиоаппаратуры 80х.
-А Вы видели бублик из 100 CD дисков? А из 200? А из 400? Посмотрите на удивительные аппараты Sony.
-Дубликаторы. Уникальные магнитофоны для аудио пиратов
- Аудиокассеты о которых Вы даже не слышали.
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ