Найти тему
Уфимский транспорт

Маршрут №219/219а/219м | История закрытого маршрута

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня статья будет необычная, но как раз в тему нашего канала. Решил начать цикл статей "История закрытого маршрута". Статью решил начать с маршрута автобуса, ну или маршрутного такси, кому как нравится, маршрут №219а. Данный маршрут хоть и был дублером, но на мой взгляд, был скорее всего вспомогательным, а не конкурирующим. Начнём по порядку)

Схема движения 219а маршрута. Скриншот сделан в программе ДубльГИС.
Схема движения 219а маршрута. Скриншот сделан в программе ДубльГИС.

Маршрут появился примерно в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Данный маршрут дублировал маршрутное такси №19, который обслуживал Башавтотранс. В то время маршрут №30 ходил только до Ледового дворца "Уфа-арена", о котором недавно писал Дмитрий Михайлов, кликни и уже вы окажитесь в статье Дмитрия.

Первыми автобусами, в большинстве своем, были КАвЗы. P.S. Как они выглядят после эксплуатации, а также что из них делают, вы можете почитать в моей статье, кликни и ты уже там. Также, помимо КАвЗов, были ПАЗики и ГАЗель. Также, затем, появился ЛАЗ, в какой-то момент бегал кореец KIA. Долгое время маршрут обслуживал ООО "Спутник". Фотография первых машин не нашел, но что ездило в начале 2010-х и дальше - покажу, расскажу.

Тот самый KIA, который работал на 219а. Автор фото: Коновалов Артём. Источник - http://fotobus.msk.ru
Тот самый KIA, который работал на 219а. Автор фото: Коновалов Артём. Источник - http://fotobus.msk.ru
ПАЗик, Автор фото: Archi . Источник - http://fotobus.msk.ru
ПАЗик, Автор фото: Archi . Источник - http://fotobus.msk.ru
ГАЗель. Автор фото: Archi. Источник - http://fotobus.msk.ru
ГАЗель. Автор фото: Archi. Источник - http://fotobus.msk.ru

Также, помимо 219а маршрута, был маршрут 219. Фактически, они дублировали друг друга, но с той разницей, что 219а едет по улице Ленина, а 219 по Карла Маркса.

ПАЗ на 219 маршруте. Автор фото: DM. Источник - http://fotobus.msk.ru
ПАЗ на 219 маршруте. Автор фото: DM. Источник - http://fotobus.msk.ru

219 маршрут просуществовал не так долго, закрылся.

Осенью 2013 года право обслуживать 219а маршрут по конкурсу выпало ИП Миназову. Помимо этого, он получил право обслуживать все маршруты ООО "Спутник", а именно 219а, 261, 280, 281, 284. Чуть позже Спутник отсудил себе михайловские и миловский маршрут, то есть 280, 281, 284, но 219а, 261 (ныне 248 маршрут) все также обслуживал Миназов. Хотя, можно отметить тот факт, что часть машин, точно не скажу, но вроде два ПАЗика работали на Спутник, помимо работы на маршруте они выполняли заказные перевозки, а именно возили ансамбли, коллективы сельских домов культуры Уфимского района на различные мероприятия, например, на сабантуй вблиз деревни Николаевка Уфимского района.

Наступил 2016 год. Тут откуда не возьмись появился, а точнее появились нелегальные маршрутки ИП Муратова. Данные маршрутки работали под номером 219, дублировали на 100% маршрут 219а. Помимо 219 маршрутки появился маршрут 219м, дублируя 219а до остановки "Гостинный двор", затем поворачивая на Советскую площадь и далее по накатанной: "Уфимкабель - Школьная улица - Мега".

Осенью 2016 маршрутки исчезли с маршрута.

Данные нелегалы сильно повлияли на пассажиропоток в автобусах, на 30-м маршруте резко сократилось количество пассажиров, зачастую в час-пик обычно только сидящие места набирались. На легальном 219а маршруте количество ПАЗиков сократилось резко, в дальнейшем на маршруте осталось несколько ПАЗов и привлекалось несколько микроавтобусов с 261 (ныне 248 маршрут).

Вот и наступила осень 2019. Перевозчик принял решения о закрытии маршрута. До момента закрытия на маршруте работало 4 или 5 автобусов - ГАЗель одна и остальное уже ПАЗики. Данный маршрут работал, можно сказать, в подмогу 30 маршруту. У 30 маршрута были "дыры" в расписании, который благополучно занял 219а, например, в обеденное время ездил практически только 219а маршрут. Стоит отметить, что данную проблему с дырами Башавтотранс решил, то есть переделал графики, сократил/добавил обеды, где-то время и так далее. После закрытия маршрута одну машину продали частнику для работы на 25 маршруты, другую на 207 маршрут, одну машину продали в Оренбургскую область, также один экземпляр в Удмуртию, насчет остальных неизвестно.

Комментируйте, обсуждайте, оценивайте. С Вами был канал Уфимский транспорт. Также не забываем подписываться на дружественные каналы моих друзей, товарищей - Дмитрий Михайлов и Matvey Skvortsov. Благодарю фотографа, ну и просто хорошего человека Archi за фото и ценную информацию, а также замечательных ребят DM и Коновалова Артёма за фото автобусов.