Хоть смартфоны iPhone и были признаны одними из самых надежных телефонов, от внезапных поломок по-прежнему никто не застрахован. Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей — проблемы с зарядкой . В один «прекрасный» момент iPhone просто перестает каким-либо образом реагировать на подключение к источнику питания. Что делать в этом случае? Давайте разберем все потенциальные причины такого поведения.
Первым делом, необходимо определить когда именно возникла поломка: если это произошло по вине физического или механического воздействия, или же внутрь устройства попала влага, гадать не стоит — проблему скорее всего не получится решить своими силами. Мы рекомендуем как можно скорее обратиться в соответствующий сервисный центр для дальнейших указаний. Но если это не ваш случай, мы можем предложить следующие варианты:
Смена Lightning-кабеля и зарядного устройства.
Если вы пользуетесь неофициальными аксессуарами при зарядке iPhone, вполне вероятно, что проблема кроется именно в этом. Как известно, кабели и зарядные устройства от сторонних производителей, не прошедших сертификацию MFi, не отличаются высокой надежностью и в любой момент могут выйти из строя. Для того, чтобы исключить подобный сценарий, необходимо подключить к устройству другой источник питания.
Очистить разъем Lightning на самом iPhone.
Даже если смартфон постоянно находится в чехле, за долгое время эксплуатации в Lightning-разъеме могла собраться пыль и мусор. Порой даже незначительные соринки могут препятствовать зарядке телефона. Решение достаточно простое — необходимо воспользоваться зубочисткой и аккуратно прочистить разъем, не касаясь контактов.
Выполнить принудительную перезагрузку.
Иногда подобная неисправность наблюдается при некорректной работе операционной системы. Для того, чтобы исключить программную ошибку, следует выполнить принудительную перезагрузку устройства. Делается это предельно просто:
- Для iPhone 6s и более ранних моделей — зажав кнопки включения и «Домой» на 10 секунд, пока не появиться логотип Apple.
- Для iPhone 7 и новее — зажав кнопки включения и уменьшения громкости на 10 секунд, вплоть до появления логотипа Apple.
К сожалению, если вышеуказанные рекомендации не помогли, то скорее всего истинную причину поломки сможет установить только сервисный центр. Зачастую при подобной проблеме из строя выходит контроллер питания, а иногда неполадка может быть связана с аккумулятором или неисправным Lightning-разъемом. Однако каждый случай по своему уникален — соотвественно, определить главный источник поломки сможет только специалист, после проведения тщательной диагностики.