Бюджет для SMM (Social Media Marketing) формируется из нескольких основных составляющих — услуги по работе и рекламный бюджет.
Давайте более подробно остановимся на каждом пункте и разберем все основные составляющие расходов по продвижению через SMM.
Начать стоит с понимания того, какие услуги Вам потребуются в процессе работы с SMM.
Основные услуги, которые могут Вам потребуются:
— Фотограф (если Вы планируете вести Instagram, то без профессионального фотографа Вам не обойтись).
Стоимость услуг фотографа варьируется от его профессионализма – от 1000 руб. до 100000 руб./час.
— Дизайнер (для отрисовки макетов записей, обложек, аватарок для социальных сетей).
Стоимость услуг дизайнера варьируется от его профессионализма – от 500 руб. до 100000 руб./час.
— Копирайтер (для написание статей, новостей, анонсов).
Стоимость услуг копирайтера варьируется от его профессионализма – от 200 руб. до 100000 руб./за 1000 написанных символов.
— Маркетолог (для формирования контент-планов, стратегий, анализа, портретов целевой аудитории и др.)
Стоимость услуг маркетолога варьируется от его профессионализма – от 500 руб. до 100000 руб./час.
— Модератор страниц в социальных сетях (публикация новостей, обратная связь с подписчиками)
Стоимость услуг модератора варьируется от его профессионализма – от 500 руб. до 100000 руб./час.
— Специалист по продвижению в социальных сетях – таргетолог (настройка и ведение рекламы в социальных сетях).
Стоимость услуг специалиста по таргетинговой рекламе варьируется от его профессионализма – от 500 руб. до 100000 руб./час.
В целом, это основные услуги, которые Вам потребуются для продвижения чего-либо в социальных сетях.
Конечно, хотелось бы сразу отметить, что большинство услуг выполняются одним и тем же человеком, но для понимания и формирования бюджета, упоминание о специалистах, вовлеченных в SMM необходимо.
Помимо услуг, Вам потребуется рекламный бюджет.
Бюджет может состоять из таких частей:
Текстовая рекламная кампания (1 социальная сеть), которая должна выявить наиболее успешные объявления согласно целям кампании.
Стоимость тестовой рекламной кампании варьируется от сегмента рынка и его конкурентности – от 20000 руб. до 100000 руб.
Основная рекламная кампания (1 социальная сеть), которая должна приводить новых клиентов или выполняющая задачи согласно поставленным целям кампании.
Стоимость основной рекламной кампании формируется на основе данных тестовой кампании и поставленных целей, но «условно» может варьируется – от 20000 руб. до 100000 руб.
Мультипликация – кампания, которая будет запущенна в других социальных сетях и в основе её будет статистические данные из основной кампании.
Стоимость мультипликации в другие социальные сети формируется на основе поставленных целей, но «условно» может варьируется – от 20000 руб. до 100000 руб.
Опираясь на выше перечисленные услуги, цены и цели рекламной кампании, можно просчитать бюджет, который потребуется для SMM.