Найти тему
Старый Трамвай

Электрички-от Ростова и до Адлера. Какие они были?

Доброго Вам дня, дорогие читатели! Много лет увлекаюсь железной дорогой, фотографирую и...ностальгирую!

Помню, как на вокзале "Ростов-пригородный" каждое лето я с мамой ездил на электропоезде ЭР9П (номера, думаю те-же. которые я спустя 10-12 лет стал фотографировать) в станицу Кущёвскую, к бабушкам и дедушкам, к своей весёлой и жизнерадостной родне. Мама хотела каждый раз ехать автобусом, мол в Икарусах и кресла мягкие и ехать час а не два с половиной...а мне так нравилось рассматривать всё, что по пути встретится-сначала грохочущий железяками железнодорожный мост через Дон, с суровыми охранниками в форме и с карабином СКС на брезентовом ремне, потом был Батайск...сколько же тогда там было чудных локомотивов и вагонов! Ещё ТЭ2 встречался, я его запомнил. Как-то видел кургузый ВМЭ1 работал, ТЭ3 пара стояла с хоз. поездами....эх, ностальгия... Рад бы описать свои путешествия до самой Кущёвки, но это долго.

В середине 2000-х в Ростовское моторвагонное депо пришли первые ЭД9М и ЭД9МК, Демиховского завода-сначала они дополнили ЭР9П, ЭР9М, и ЭР9Е, а ближе к нашим дням ЭР9П, который прозвали "Глобус" в народе стали исчезать-некоторые передали в другие депо, а некоторые-сдали в лом. Мне повезло застать времена. когда их красиво красили (в 1998-м в триколор, фото будут!), подом измарали в жуткие цвета РЖД (моё мнение-безвкусица редкая) и...отправили на вечный покой.

ЭР9П-239, окрестности Батайска, 1/2012 г.
ЭР9П-239, окрестности Батайска, 1/2012 г.
ЭР9Е-591, станция Кущёвская, 1/2008 г. Самый новый ЭР9 из Ростовских вообще.
ЭР9Е-591, станция Кущёвская, 1/2008 г. Самый новый ЭР9 из Ростовских вообще.
ЭР2-457, окрестности Адлера, 8/2011 г. ЭР2 много лет трудилась исправно на ЧПК.
ЭР2-457, окрестности Адлера, 8/2011 г. ЭР2 много лет трудилась исправно на ЧПК.
ЭР9П-69, ветеран уже в новой окраске-она ещё свежая, скоро она выцветет и...
ЭР9П-69, ветеран уже в новой окраске-она ещё свежая, скоро она выцветет и...

В истории СКЖД были электропоезда серий Ср3, ЭР2, ЭР22-эти на постоянном токе, ЭР9, ЭР9П/М/Е-на переменном токе.

Потом пошли уже ЭД4, ЭД4М, опытная ЭН3 (её не удалось спасти для музеефекации, так и порезали этой осенью!), ЭД9М/МК, не так давно пошли ЭП3Д, ЭС1 (ту вообще у Нечуры покупают...фии).

В нашем музее сейчас имеются головные вагоны от ЭР9П (с очень не аутентичным салоном и дверьми) и головной вагон от ЭР22 (было три вагона, но места не хватало под новые экспонаты, оставили "голову")

Экспериментальный электропоезд ЭН3, созданный на НЭВЗе в 1999-м году в музее располагался временно, осенью его забрали и разделали в лом.

ЭД9М-0245, окрестности Батайска, 1/2012 г.
ЭД9М-0245, окрестности Батайска, 1/2012 г.
ЭД9Э-0001, о.п Техникум, Батайск, 11/2011 г. Похоже экспериментальный?
ЭД9Э-0001, о.п Техникум, Батайск, 11/2011 г. Похоже экспериментальный?
ЭД9М-0093, возле о.п. Электродепо, Батайск, 4/2012 г.
ЭД9М-0093, возле о.п. Электродепо, Батайск, 4/2012 г.
Экспериментальный ЭН3-001 20 лет "маялся" то в депо, то ржавел на ст. Первомайская, то был сдан в музей и...таки порезан. Мол нет ценности в нём!
Экспериментальный ЭН3-001 20 лет "маялся" то в депо, то ржавел на ст. Первомайская, то был сдан в музей и...таки порезан. Мол нет ценности в нём!

ЭД4МК-0097, Адлер, 8/2011 г.
ЭД4МК-0097, Адлер, 8/2011 г.

ЭП3Д-0019, Каменск-шахтинский, 10/2018 г.
ЭП3Д-0019, Каменск-шахтинский, 10/2018 г.
ЭП3Д-0019, Каменск-шахтинский, 10/2018 г.
ЭП3Д-0019, Каменск-шахтинский, 10/2018 г.
ЭС1-051, о.п. Техникум, Батайск, 10/2019 г.
ЭС1-051, о.п. Техникум, Батайск, 10/2019 г.

Вот такие дела у нас с электро-поездами. Жаль, в музеях они не многочисленны и катать туристов никогда не будут, увы.

Конечно-новые электрички куда комфортабельнее, но...нет уже того духа детства, путешествий и открытий. Они стали безликими.

А что Вы думаете по поводу всего этого?

Все снимки мои. все права защищены!