В заголовке термин «каркасное строительство» был использован для краткости. Но говорить я буду, конечно, о металлокаркасе, точнее технологии возведения легких строительных конструкций на каркасе из оцинкованного металлопрофиля (технология ЛСТК).
Изучением строительства зданий и сооружений различного назначения на металлокаркасе я занимаюсь почти год и постоянно открываю какие-то новые «горизонты».
Я уже много писал о том, как проблемы (недостаточная нормативная база, недоверие населения, строителей и чиновников, несогласованность действий участников рынка быстровозводимых зданий и др.) мешают развитию технологии ЛСТК в нашей стране.
Оказывается, проблемы могут стимулировать это развитие.
Поскольку я живу и работаю в Белгородской области (г. Белгород), то и пишу в основном о рынке быстровозводимых зданий в своем и соседних регионах (Курская, Воронежская области и т.д.).
У нас пользуются спросом быстровозводимые строения промышленного характера.
Например, это склад, ангар, цех:
Сельскохозяйственные здания (коровники, птичники, хранилища сельхозпродукции) также всё чаще строят на каркасе ЛСТК:
Значительно меньше я смогу привести примеров строительства каркасных зданий (каркас ЛСТК, черный металл или комбинированные варианты) коммерческого или спортивного назначения:
Очень мало у нас строят на металлокаркасе жилья, а примеров зданий общественного назначения (школы, больницы) я и вовсе привести не смогу.
Но, что интересно, изучая различные публикации, рекламу, общаясь в соцсетях, я часто сталкиваюсь с примерами довольно бурного развития ЛСТК строительства в северных регионах и в Сибири – с одной стороны, и в южных (например, Краснодарский край) – с другой.
Там происходит что-то немыслимое для нашей средней полосы. На каркасе ЛСТК строится много жилых домов, причем как частных, так и многоквартирных в 3-4 этажа. Этого больше на юге.
Проблема в данном случае – это желание застройщика максимально сэкономить на строительстве. Это проблема не южан, и не только нашей страны – во всем мире застройщик хочет сэкономить.
Но если на кирпичном здании можно существенно сэкономить только путем нарушения технологий строительства, то каркас ЛСТК позволяет строить дешевле и очень хорошего качества.
Не верите – посмотрите хотя бы мою предыдущую публикацию, посвящённую зарубежному опыту.
Теперь обратимся к Северу. Тут тоже проблема понятна. Представьте себе, что для доставки стройматериалов для обычного дома вам понадобится, условно, 10 грузовиков, а для доставки каркаса ЛСТК и ограждающих конструкций из сэндвич-панелей – 3-4.
Поэтому на Севере много строят на металлокаркасе школ, больниц, детских садов. Много строит быстровозводимых зданий Минобороны.
Так проблемы помогают продвигать технологию ЛСТК.
Можно много говорить о качестве строительства. Есть, к сожалению, вопиющие примеры. Но это речь о некомпетентности строителей, мошенничестве, прямом воровстве.
Развитие технологии ЛСТК от таких проблем тоже страдает. Однако это совсем другая история.