Еще раз о догматическом церковном Единстве
Некий младопоп Сергей Серов, сперва набившийся в друзья, а потом отфрендившийся и перекрывший возможность комментировать за то, что "не наш он - ошибочка вышла", написал любопытный пост, сравнивая христианство со спортом, что само по себе оригинально, канеш. Привожу его пост:
"Христианство - коллективный вид спорта. Тот, кто захотел стать христианином в одиночку, тот чего-то не понимает. Церковь - Тело Христово, а мы - его члены. Так христианство устроено - оно есть религия общины. Поэтому св. Киприан Карфагенский и говорит: "Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец".
Я - священник, но я ни в коем разе не посредник!! Я просто играющий тренер - такой же засранец, как и все".
Забавным в этом посте является все без исключения, и особенно любо поповское самозванство - с чего вдруг вчерашний бурсак, еще и на поле ни разу не выходивший, решил, что он - "играющий тренер"? Изрядное самомнение, однако. И так ловко прикрытое эдаким ложным "смирением": я такой же засранец как и вы, но тренировать вас - командовать - буду я, а ваше дело мне подчиняться, засранцы.
Однако, я, собсно, не об этом - хвастовство и смодурство кутейного сообщества уже не раз обсуждалось, а "васька слушает да ест".
Я, собсно, о типичной ошибке в церковном понимании "единства".
Рассмотрим, что лежит в основе реченного "единства": верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь" - все здесь прекрасно, за исключением ложки дегтя расколов и схизм в бочку меда единства - и пожалуй, дегтя-то уже через край той бочки, в которой меда уже и вовсе не видно, не докопаешься даже на донышке.
Итак, откуда взялась идея единства?
А - из евангелия
Ин 17, 20-23:
"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня"
Каким же должно быть это единство? "Как Ты во Мне и Я в Тебе" - то есть, единство в Боге, во Христе, а отнюдь не между собой, как ошибочно трактуется церковными авторитетами. Более того, никакого добровольного единства хотя бы двух людей быть не может в принципе: эго человека устроено центричным, воспринимая себя как центр и вершину мира, а остальных, в тч и Бога - как внешнее. И потому впереди всего - собственное эго, у каждого свое, и своя воля вопреки воле остальных. Можно, конечно, о чем-то на время договориться, сделаться союзниками, соработниками и проч - втч и супругами. Но полного единения и ЕДИНСТВА быть в природе не может в принципе, как я уже сказал.
И Сам Христос это признавал(Лк22, 31-32): "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу (то есть разогнать и рассеять), но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" - то есть Иисус не молит Бога о невозможном, о единстве в общинности, но лишь об утверждении в ВЕРЕ в Него - только вера в Сына Божия и пребывание в этой вере и образует единственно возможное и подлинное единство верующих во Христе и в Боге.
И кстати, самовольная затея апостолов, таки организовавших первую общину в Иерусалиме, потерпела сокрушительный крах, окончившийся скандалом с раздачей плюшек и пирогов всем поровну - крах общинного коммунизма - и ДОВЕДЕНИЕМ ДО СМЕРТИ несчастных запуганных стариков, смерть которых молва не замедлила приписать злому Богу, возведя заодно ХУЛУ НА ДУХА, Которого познать каков Он так и не удосужилось "командно-спортивное" христианство даже до сего дня, продолжая хромать на оба колена ветхого и нового заветов, запутавшись в их Богах, как в двух соснах.
А Единство Бога и Христа? И есть и будет, поскольку это ОДИН Бог - и одна Божья Воля. А Свою человеческую волю Иисус полностью подчинил Своей Божественной Воле - вот и единство, недостижимое для хотя бы двух людей.
Но единство человека с Богом - как у Иисуса-человека с Иисусом -Богом - возможно: "не я живу, но живет во мне Христос". И тогда - только тогда! - становится возможно единство людей, христиан, ВО ХРИСТЕ - но никак иначе. То есть, что это значит? Христианин предает себя Богу, вручает свою жизнь Христу, вверяется Иисусу полностью - и так становится един с Ним в Духе и Богосыновстве. А единство с другими - во Христе и через Христа, независимо даже от личного знакомства - Иисус Сам знает своих, тех, кто с Ним и в Нем - те и в Его Церкви. То есть Жизнь во Христе - это пребывание в той самой Церкви-Матери, без которой Бог - не Отец, как это само собой вытекает из вышесказанного. Но ни одна релорганизация в мире сем той Церковью не является и быть не может, поскольку: "и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира" (Ин17,14) - а ВСЕ релорганизации путем самой своей организованности по правилам и законам мира сего ( я - начальник, ты - дурак) УЖЕ тем самым поклонились миру сему и его князю и сами стали от мира сего, и мир их отнюдь не ненавидит, но признал своими и приспособил для своих нужд "предоставления религиозных услуг населению" за деньги.
И никакого "командного спорта" из христианства получиться не может, христианство - это именно участь одинокого индивидуального личного пребывания с Богом во Христе Иисусе. Что нам доказали с 4 века отцы-пустыннники вышедшие из среды развращенных в пустыни поодиночке и прославленные за свое отшельничество от Бога просиявшей святостью - ПООДИНОЧКЕ!
Да, конечно, "что добро или что красно как еже жити братии вкупе" - но не получается НИКОГДА. На время - возможно. Для совместного участия в Благодарении - желательно. "Где двое или трое собраны во Имя Мое - там и Я посреди них". Но никакая "общинность" не прописана в догмате о церковном единстве: Единая Церковь - это Сам Христос и собранные Им Самим вокруг Себя буквально, а вовсе не в каком-то там переносном и символическом смысле, который тут же приводит такие общины к поставлению во главе себя отнюдь не Христа, но очередного самозваного "тренера": патриарся, ебискупа, попа или другого самозваного "пастыря" и "учителя".