С 10 мая все автомобили отечественной марки получили прибавку к цене в размере 5-22 тыс. руб. или 1-2,5%.
Прежние цены остались только у двух модификаций из 26 — повышение не коснулось Chevrolet Niva и Lada 4x4 в версии Bronto , сообщает портал "Лада. Онлайн". Причины уже третьего за год повышения цен в АвтоВАЗе не назвали. Дилеры марки уже получили новые цены.
Сильнее всего подорожал метановый фургон Lada Largus CNG — прибавка достигает 22 тысяч рублей. На 18 тысяч рублей дороже стали стоить топ-версии Vesta и Vesta Cross в кузове седан и максимальные комплектации универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross. На 15 тысяч подорожал битопливный седан Vesta CNG и обычный фургон Largus F90. Кроме того, стали на 14 тысяч дороже богато оснащённые Granta во всех типах кузова, кроме особых версий Cross и Drive Active.
Средняя по модельному ряду прибавка в цене в ходе майского повышения — 9,8 тысячи рублей или 1,5 процента. Ранее продукция Lada дорожала в апреле (+6,5 тысячи рублей по модельному ряду или +1 процент) и в январе (+15 тысяч рублей или +2,32 процента по модельному ряду). Кроме того, некоторые модели дорожали сами по себе по причине пересмотра комплектаций или после планового обновления.
Ранее АвтоВАЗ повышал цены на все модели в апреле. Ценники выросли на 5-10 тыс. руб. или примерно 1% в зависимости от модели. До этого ценники переписывали в январе: тогда тольяттинский автогигант увеличил цены на все свои автомобили в среднем на 2%, или в среднем на 15 тыс. руб.
По данным аналитиков "Автостата", продажи Lada в апреле сократились на 64% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Всего за прошлый месяц россияне купили 12,8 тыс. новых автомобилей отечественной марки. Обрушение продаж вызвано как закрытием автосалонов, так и усложнением процедуры регистрации в ГИБДД, которую из-за пандемии коронавируса можно пройти только по предварительной записи.
Lada остается лидером российского авторынка: первое и второе места по результатам апреля заняли Granta и Vesta с 4,56 тыс. и 4,2 тыс. проданных автомобилей соответственно.