Найти тему
Galim Aldamzharov

Бывают ли варвары в цивилизованной стране?

Демонтаж памятника Маршалу Советского Союза И.С.Коневу, освобождавшему со своими войсками Прагу, президент Чехии Милош Земан назвал глупостью.

Современные вандалы, негласно поощряемые властями, пошли ещё дальше: на постамент снесённого памятника поставили двухметровый пенопластовый унитаз, а теперь собираются поставить памятник власовцам.

Это не глупость, а циничное и наглое глумление над самыми важными общечеловеческими ценностями, которые удерживали и удерживают человечество от возврата в первобытное скотство.

Даже полчища Чингисхана, сокрушая всё на своём пути, не трогали храмы и другие религиозные сооружения, а также святыни, которым поклонялись порабощённые народы.

В связи с этими событиями, которые имеют своё продолжение в виде фарса с ядами у российских посольских сотрудников для мести, у меня возникают вопросы.

Как в такой цивилизованной, с богатейшей историей, стране, с устойчивыми принципами демократии и прочими хвалёными либеральными постулатами, такие люди, которые приняли решение о сносе памятника, попадают во власть и творят подобные действия?

И почему все остальные жители этого района молчат?

Мне тяжело поверить, что всё население этого района разделяет мнение представителей местной власти. Неужели все они стали лишенными памяти «манкуртами» и забыли, что при освобождении этой страны от немецко – фашистких войск погибло 140000 советских воинов?

Относительно недавно весь мир с содроганием и ужасом наблюдал с экранов телевизоров и гаджетов за тем, как боевики ИГИЛ разрушали древнюю Пальмиру, а талибы в Афганистане из пушек расстреливали две статуи Будды, простоявшие 1500 лет, и называл этих вандалов варварами.

А в чём кардинальная разница между этими варварами, устроившими «войну с историей» и теми, кто сносит памятники воинам, отдавших саму жизнь за их освобождение? Если не брать во внимание внешний вид и одеяния, то в чём это отличие?

Ко всей этой неприглядной истории у меня глубоко личное отношение. Мой отец ушёл воевать в 1941 году, а в 1942 году вернулся, искалеченный телом и душой, но живой.

Возможно, жизнь его сложилась бы гораздо более счастливой, если бы не война.

И когда сносят памятники советским воинам, которые давно уже стали данью уважения и почтения, символом благодарности не только погибшим, но и всем воевавшим против фашистов, то у меня возникает ощущение, что эти современные варвары глумятся над памятью, в том числе, и моего отца.

Могу ли я оставаться равнодушным?

Есть такой афоризм, принадлежащий Ф.М.Достоевскому: «Есть три рода подлецов на свете: подлецы «наивные», т.е. убеждённые, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы, стыдящиеся своей подлости и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы».

Те, кто принимал решение о сносе памятника великому советскому полководцу, какими бы аргументами они не обосновывали своё изуверство, они – просто подлецы, чистокровные подлецы. Прискорбно, что в Восточной Европе и в некоторых постсоветских странах таковых развелось немало.