Найти тему

Какую нишу занять, чтобы зарабатывать в удовольствие?

Окончить школу и университет. Устроиться в офис и работать 5/2 всю жизнь. Еще 30 лет назад такой план казался многим вполне приемлемым. Начинать свое дело сложно, энергетически и финансово затратно, да и вообще для этого нужно понимать, в какой нише хочется развиваться. Нет, лучше скромная стабильность.

Очевидно, сейчас эта позиция в корне изменилась. Теперь открыть собственный бизнес стремится каждый, тем более что университет для этого заканчивать совершенно необязательно. Выбрали направление работы, нашли стартовый капитал (вероятней всего небольшой), собрали команду — и вперед. Но вот проблема: чтобы бизнес был рентабельным, нужно клиенту предложить или что-то новое и необычное, или суметь с другой стороны показать услугу, которая уже существует. Свободных ниш в Крыму все еще много, и обусловлено это отсутствием достаточного уровня конкуренции. Как выбрать правильную сферу развития — чтобы и вложить нужно было немного, и прибыль максимальную получить? Давайте разбираться.

Самой оптимальной по соотношению вложение-прибыль остается сфера услуг. Направления, связанные с удовлетворением потребностей человека, актуальны всегда — в любой ситуации люди будут кушать, одеваться, ухаживать за собой и следить за техникой. Естественно, каждый из вариантов имеет определенные как преимущества, так и недостатки.

Бьюти-салоны

Стильные парикмахерские, маникюрные салоны и студии эпиляции будут популярны до тех пор, пока женщины (основная целевая аудитория) не перестанут следить за собой. То есть всегда. Открытие салона красоты обойдется вам сравнительно недорого — около 500 000 рублей — и окупится достаточно быстро. Но вспомните, сколько студий красоты в вашем районе? Больше пяти, правда? Высокий уровень конкуренции и низкая маржинальность — вот основные минусы этого бизнеса. Подумайте, готовы ли вы каждый день сражаться за место под солнцем: придумывать новые оригинальные решения и варианты привлечения клиентов, тщательно заниматься продвижением и рекламой в соцсетях, следить, чтобы все инструменты соответствовали нормам СанПин, и стабильно раз в несколько месяцев искать и обучать новый персонал. Возможно, стоит подыскать вариант стартапа получше?

Фотостудия в формате фотосалона

Все-таки хочется чего-то творческого? И как никогда кстати вы вспомнили, что когда-то в школе занимались фотографией, а где-то на дальней полке у вас даже лежит полупрофессиональный фотоаппарат? Давайте посмотрим, принесет ли такой бизнес вам желаемую прибыль. В целом открытие фотостудии обойдется изначально около 1 000 000 рублей. Большая часть бюджета уйдет на покупку профессионального оборудования (да-да, не спешите вытирать пыль со своего старенького фотоаппарата — ему придется полежать в одиночестве еще какое-то время) и оформление интерьерных зон и ремонт помещения. За окупаемость не переживайте, она довольна высока — примерно через полгода все вложенные вами средства вернутся в кошелек. Проблема в другом: многое зависит от человеческого фактора. Можно запросто понизить репутацию, если фотограф, например, некачественно выполнит работу или администратор нагрубит клиенту. Готовы ли вы доверять успех своего бизнеса другим людям? Подумайте и полистайте другие варианты.

Отойдем от того, что просит душа художника-творца, и посмотрим более рационально.

Монтаж солнечных батарей

А почему, собственно, и нет. Развитие бизнеса по установке альтернативного способа электроэнергии в Крыму (где, кстати, солнечно больше 270 дней) может принести вам немалую прибыль. Почему «может», а не «принесет»? Все просто — далеко не каждый готов отказаться от привычного контракта с «Крымэнерго» в пользу солнечных батарей. На качественную рекламную кампанию и подробные рассказы потенциальным клиентам о том, как это все работает, вам придется потратить достаточно денег и времени. Если подойти к продвижению грамотно, бизнес может окупиться через 6-9 месяцев. Но готовы ли вы к этому?

Логистическая компания

Заняться перевозкой грузов — действительно, хорошая идея. Развитая логистическая компания приносит доход в месяц, исчисляемый сотнями тысяч долларов. Впечатляет? Конечно. Только вклиниться в этот рынок очень непросто. Потенциальные крупные заказчики для перевозки крупных грузов предпочитают обращаться в компании, которые успели зарекомендовать себя и, к тому же, страхую груз. Если же грузооборот небольшой, клиент вполне может обойтись силами собственных логистов.

-2

Доставка продуктов на дом

Еще одна ниша, которая наполовину пустует в крымском бизнес-сегменте. Если вы готовы полностью отдаться своему делу, заняться доставкой продуктов на дом легко — на начальном этапе нужно создать собственный интернет-магазин (и уделить этому особое внимание) и заправить автомобиль. Впоследствии придется организовать собственный склад и, вероятно, нанять дополнительных сотрудников. Что в принципе объяснимо — вы расширяете клиентскую базу, увеличиваете прибыль и расширяете компанию в целом. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — недоверие людей. Редкий крымчанин привык покупать продукты домой вслепую, не подержав их в руках. Знаете, как справиться с недоверием, — пробуйте! Тем более на карантине.

Автомойка самообслуживания

Бизнес по открытию автомоек самообслуживания на полуострове так же, как и во многих других регионах России, находится только в начале пути. И у вас есть все шансы стать его частью. Не особо крупные вложения + максимальная прибыль = автомойка самообслуживания. На стартовое открытие автомойки вам придется потратить около 1 000 000 рублей. Основные затраты пойдут на аренду (покупку) территории, установку навесов и приобретение хорошего долговечного оборудования. В среднем за час одна станция пропускает пять автомобилей, и каждому из водителей помыв обходится около 150 рублей (при том, что себестоимость 10-20 рублей). Проект окупается дольше, чем многие другие направления бизнеса, но в отличие от них работает абсолютно стабильно. Еще одно важное преимущества автомойки самообслуживания заключается, как ни странно, в отсутствии персонала как такового — водители сами моют свою машину, поэтому и жалоб на некачественно выполненную работу быть не может. По опыту стран, у которых опыт использования автомоек самообслуживания больше, очевидно, что в России, и в частности в Крыму, данное направление будет только набирать обороты. Поток клиентов при этом будет только увеличиваться. Задумайтесь.

Конечно, когда перед вами такой диапазон вариантов и направлений, понять, какая из идей будет наиболее удачной и выгодной, сложно. Если вам нужен бизнес-хобби, который будет приносить удовольствие и приятные эмоции, выбирайте то, к чему лежит душа, и даже не сомневайтесь — вы всегда сможете найти интересные решения и заинтересовать клиента. Если вы хотите зарабатывать больше, а тратить меньше, открывайте автомойку самообслуживания. Один из самых низких показателей конкуренции, относительно быстрая окупаемость, независимость от человеческого фактора, востребованность и, конечно, высокий доход. Пусть даже в начале пути вам не кажется, что это дело всей жизни. Как только вы прочувствуете все вышеперечисленные характеристики на себе — вы поймете, что все сделали правильно.

А цветочную студию можно и на вырученные деньги открыть.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц