1920-е годы являются одним из наиболее интересных периодов в истории советской моды, когда творческие силы страны были направлены на изменение существующего миропорядка. Своей основной задачей творческая элита видела участие искусства во всех сферах жизни общества. Изменения должны были коснуться всего-от архитектуры до выделки тканей. Особое место в мыслях художников, безусловно, занимал женский костюм.
Как и сегодня, основные модные «тенденции» транслировались в женских журналах. Интересно, что в период НЭПа существовали как частные, так и государственные издания. Наиболее популярными частными журналами были: «Журнал для хозяек», «Журнал для женщин», «Новости моды», «Вестник моды», «Последние моды», Журнал для женщин», а также «Ателье». Среди государственных изданий ведущую роль играли журналы «Работница» и «Крестьянка». Некоторые из этих журналов, в частности «Работница», «Журнал для хозяек» и «Журнал для женщин» начали издаваться еще до революции, но в годы Гражданской войны были вынуждены приостановить свою деятельность, которая смогла возобновиться только в период НЭПа. Эти издания уже имели определенное представление об интересах и потребностях своей целевой аудитории. И хотя изменения, произошедшие в России в тот период, изменили социальную структуру общества, журналы стремились сохранить свою самобытность, что было практически невозможно без заигрывания с властью. Например, в первом выпуске «Журнала для хозяек» (1922), который ориентировался на зажиточных дам, редакция крайне положительно относится к введению НЭПа, который позволил изданию возобновить выпуски после долгого перерыва. И хотя тиражи журнала занижались, а женщины были вынуждены стоять в очередях, чтобы купить его, редакция «особо подчеркивала», что революция улучшила материальное положение крестьянок и работниц, поэтому «они захотели красиво одеваться, вкусно есть, уютно устроить свое жилище». Стоит однако отметить, что это несколько противоречило тому, что транслировалось в партийных изданиях. Например, в журналах «Работница» и «Крестьянка» осуждалось стремление к роскоши как буржуазному пережитку. Вместе с тем, даже в партийных изданиях начиная с 1924 года начинают появляться первые статьи о моде (см. "Об одежде и модах" ) которые в достаточно простой форме объясняли женщинам что такое мода, и в чем заключается коренное отличие советской моды от западной.
Говоря о женских изданиях первой половины 1920-х годов нельзя обойти вниманием журнал «Ателье», который увидел свет в 1923 году. Издание журнала стало следствием успешно проведенной в 1922 году первой Всероссийской Художественной Выставки в Москве, которая поставила вопрос необходимости внедрения идей нового искусства во все области материальной культуры. Вскоре на базе треста «Москвошвей» было создано первое художественное «Ателье мод», которое произвело настоящий фурор в столице. Вскоре встал вопрос о необходимости издания собственного журнала, который, будучи ориентирован на модели, произведенные в ателье, мог бы рассказать и о новостях культуры как советской России, так и зарубежных.
Созданию «Ателье мод» и журнала «Ателье» способствовали талант и творческая энергия двух женщин - Ольги Дмитриевны Сеничевой, которая занималась организационной работой и финансовыми вопросами, и Надежды Петровны Ламановой, талантливого модельера и некогда «Поставщик двора Ея Императорского Величества», которая руководила художественной частью работы ателье.
Ателье активно участвовало в разработке проектов нового женского костюма, а основные идеи должны были транслироваться на страницах журнала.
Однако свет увидел только первый номер журнала. Истинные причины закрытия издания до сих пор остаются загадкой.