Найти тему
ABW

Спор на 12.000 долларов. Что лучше - "биток" из США или "космолет" из Европы?

Наш читатель выбирает между "американским" и "европейским" вариантами: первый означает восстановительный ремонт, второй - большие пробеги. Какое из двух зол будет меньшим?

"Помогите выбрать авто! Так случилось, что в моем окружении нет людей, которые разбираются в этом и могут подсказать что-то конкретное. Выбираю между европейскими авто с большим пробегом и восстановленным из США, но с малым пробегом. Я убежден, что в редакции сложилось четкое мнение о выборе из двух этих зол, и прошу поделиться своим мнением. Бюджет 12.000$".

Не ждите однозначного ответа, какой вариант - европейский или американский - лучше. Это будет зависеть от всех условий покупки, а при озвученном бюджете можно рассматривать оба направления. Выбор в пользу того или другого может быть продиктован экономической целесообразностью, потребностями и элементарно вопросом "веры". Не секрет, что у "европейского" и "американского" вариантов есть свои сторонники и противники, а к какому лагерю примкнуть, зависит от потребностей, возможностей и тех же убеждений.

-2

Скажем, если к покупке рассматривается компактвэн или универсал, да еще дизельный, логично искать такой вариант в Европе. Если нужен класс выше, ищется седан или кроссовер с бензиновым двигателем, то больше шансов найти что-то приличное в Штатах. То есть сами по себе требования к автомобилю, поставленные в рамки бюджета, определяют место поиска и покупки. Элементарный пример. Если нравится Ford, то дизельный универсал Mondeo придется искать в Европе, а вот бензиновый седан Fusion (действительно с куда меньшим пробегом, но после аварии) можно найти в США.

Меньшее из зол

О требованиях к машине в вопросе ничего не сказано, есть только обозначенный бюджет 12.000$. Но и это уже хоть какой-то ориентир. Здесь заметим, что данная сумма является хоть и достаточной для пригона более-менее приличного 3-5-летнего экземпляра из-за границы, но вовсе не большой, чтобы давать много места для маневра. Ведь за вычетом расходов на услуги "подборщиков", доставку, растаможку, уплату утильсбора и прочего (в случае с американским вариантом сюда надо включить и стоимость восстановительного ремонта) собственно на покупку остается уже относительно немного.

В случае с европейским вариантом это что-то порядка 7000-8500 евро в зависимости от объема двигателя и соответственно планируемых таможенных платежей. И в этом случае, действительно, если не рассматривать к покупке малолитражки А- и В-классов, вариантов с пробегом менее 100 тыс. км не так уже много. Если же говорим про модели среднего класса или компактвэны, то в лучшем случае заявленный пробег окажется на уровне 150 тыс. км.

-3

Какие это могут быть варианты? У белорусов наиболее популярны компактвэны Citroёn C4 Picasso / Grand C4 Picasso и Peugeot 3008/5008 1.6 VTi/THP и 1.6 HDI, Renault Scenic 1.5 dCi, Opel Zafira 1.6 CDTI, модели гольф-класса вроде VW Golf и Skoda Octavia 1.6 TDI, Renault Megane 1.5 dCi, Ford Focus 1.0 Ecoboost, 1.5 Ecoboost и 1.5 TDCI, а из среднего класса - Peugeot 508 1.6 HDI, Opel Insignia 1.6 CDTI и 2.0 CDTI, Ford Mondeo 1.5 Ecoboost и 1.5 TDCI. Впрочем, возможны и другие варианты.

-4

В случае с американскими автомобилями придется искать баланс между стоимостью покупки авто на аукционе и ценой его восстановительного ремонта, потому как экземпляр с небольшим пробегом, богатой комплектацией и небольшими повреждениями совсем уж дешево стоить не будет, а серьезно пострадавший в аварии автомобиль качественно восстанавливать дорого, а делать дешево "для себя" не стоит. И здесь мы опять упираемся в бюджет: действительно достойный вариант с ценой "под ключ" до 12.000$ придется выбирать из относительно недорогих моделей.

Скажем, кроссовер Ford Escape 1.5 или седан Chevrolet Malibu 1.5 2015-2016 г.в. еще придется поискать, а рассчитывать на Honda Civic 1.5 или Toyota Prius не приходится. Куда больше шансов с такими хитами, как Ford Fusion 1.5 и Buick Encore / Chevrolet Trax 1.4 Turbo. А более дешевые модели вроде Focus и Chevrolet Cruze можно взять и 2017 г.в. с очень небольшим пробегом и минимальными повреждениями, да еще и огромным запасом по цене, но ведь с учетом всех перипетий хочется что-то солидное!

-5

Теперь насчет меньшего из зол. Современные автомобили не обладают тем ресурсом и ремонтопригодностью, как их предшественники из 1990-х, и по современным меркам 300 тыс. км - это уже серьезно. Поэтому, да, чем меньше пробег, тем лучше. Хотя важно уточнить, что принципиальное значение имеют не цифры на одометре, а те обстоятельства, при которых они получены. Но эта информация, как правило, недоступна для покупателя "бэушки". Зато текущее техническое состояние оценить перед покупкой можно - и вот эту возможность стоит использовать.

Автомобиль из США будет битым - и это совершенно не страшно, если повреждения не затронули силовую структуру кузова. Тогда восстановительный ремонт сводится лишь к замене внешних элементов кузова, может быть, рычагов подвески. Бояться таких вариантов не стоит, но лучше всего заказывать и восстанавливать автомобиль самому, а не покупать уже "сделанный" кем-то здесь, так как большинство вариантов "на продажу" соответствует подходу "минимальные вложения при сомнительном качестве".

Вот с сильно поврежденными машинами лучше не связываться по двум причинам. Первая - это то, что правильно восстановить силовые элементы может быть и сложно, и дорого, а нарушение технологического процесса при ремонте обернется ухудшением изначально заложенных в конструкцию качеств и характеристик, а это уже вопрос безопасности. Во-вторых, качественный ремонт получается неоправданно дорогим (если говорим про общий бюджет 12.000$), а попытка сэкономить может вылезти боком при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты настоятельно не рекомендуют связываться с "утопленниками" из-за непредсказуемого масштаба возможного ущерба.

-6

Что в итоге?

На наш взгляд, для начала автору вопроса стоит определиться с требованиями к автомобилю, чтобы понимать, среди каких моделей он намерен выбирать. Учитывая относительно скромный бюджет, действительно высока вероятность упереться в большой пробег с европейскими вариантами и в масштабы повреждений в случае с "американцами".

Идти по "низу" рынка не самое лучшее решение: придется долго искать и перебирать среди лучшего из худшего, все это время и риски. В данном случае стоит снизить планку запросов по модели или ее оснащению, чтобы иметь реальную возможность найти автомобиль с пробегом до 150 тыс. км (эту планку считаем разумной) или с небольшими повреждениями, не требующими сложного и дорогостоящего ремонта. Как мы уже сказали, возможны оба варианта, а определять их будут те модели, которые в итоге рассматриваются к покупке.

Из США, Европы и даже дилерского салона. Машины-"трехлетки" в базе объявлений Автобизнеса

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц