Апрельская статистика по продажам новых автомобилей в нашей стране оказалась приговором большинству дилерских центров, да и автобизнесу в целом. Не говоря уже об автопроизводителях и поставщиках комплектующих. А впереди нас ждет статистика за май, да и в июне ситуация вряд ли улучшится.
Осознание грядущих экономических проблем придет позже. Когда, даже после открытия автосалонов, у народа просто не будет денег на новые авто. Сокращение сотрудников автозаводов и их смежников только усилит проблемы. В общем, последствия самоизоляции нам еще предстоит ощутить.
Но перейдем к конкретным цифрам. В качестве точки отсчета прошлогодний апрель, с которым и будем сравнивать. В апреле 2019 года продажи новых машин составили 141 011 шт. В 2020 году за аналогичный период продано 38 922 единицы. То есть примерно в 3.6 раза меньше или минус 72,4% . Что касается конкретных производителей, то в первую очередь пострадали лидеры рынка. Их объем падения наиболее существенный, из-за большего объема. Смотрим таблицу ниже.
Что касается конкретных моделей. То первая тройка рейтинга самых популярных новых машин в апреле остается неизменной. Лада Гранта, Веста и Киа Рио. Правда именно они потеряли больше всего покупателей.
Модели Хендай свои позиции не удержали. Hyundai Creta с 4 позиции упал на 8-ую. А Hyundai Solaris вообще выпал из ТОП 10 и оказался на 19 месте. А вот новички рынка - компактные кроссоверы Шкода Кодиак и Киа Селтос напротив, впервые появились в ТОП 25 несмотря ни на что.
Таблица с потерями каждой конкретной модели за апрель далее.
Можно тешить себя традиционным способом - "а вот у них". В некоторых странах падение авторынка вообще 95%. Но это их проблемы, пусть хоть на ослах перемещаются. У нас на автопроме завязаны миллионы граждан. Не всем же быть блогерами, кто то должен на заводах работать.