За минувший год на дорогах нашей страны:
· совершено 45 490 ДТП с пострадавшими пешеходами;
· погибло - 4 917 пешеходов;
· 46 140 человек - получили травмы.
Практически в каждом ДТП исход полученных травм – это инвалидность. Ситуация настолько серьёзна, что принимаемые меры, судя по статистике, не особо эффективны. Вопрос стоит уже не в достижении нулевой смертности, а хотя бы сведению к минимальным цифрам.
Высокая скорость движения – причина смертности пешеходов и травматизма при ДТП с пешеходами. На установленных максимально разрешённых скоростных режимах водители просто не успевают реагировать на окружающую ситуацию. При ограничении в 40 км./ч., такое ограничение у нас вблизи школ и учебных заведений с множеством пешеходных переходов, вероятность летального исхода – 20%, но к этим 40 км./ч. нужно добавить наши 20 км/ч. – не штрафуемый порог, которым активно пользуются 80% российских водителей. Вот и получается, что автомобиль несётся со скоростью движения в 60 км./ч., а это уже смерть пешехода или травмы несовместимые с жизнью с вероятностью – 80%.
Если вы незащищенный участник дорожного движения, например, пешеход или велосипедист, и вас сбивает машина на скорости 50 км/час, – то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/час – шансы погибнуть у вас менее 10%.
Всё довольно понятно! Ездить по городу нужно медленно, чем ниже скорость, тем больше шанс выжить
В российской практике инновационных методов для решения проблемы снижения дорожной аварийности «до нуля» пока нет. В 2018 году на то время премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, опубликована на сайте правительства.
«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году», – говорится в документе.
Проводя сравнение официальных данных и скорости снижения смертности пешеходов с момента принятия Стратегии, количество смертей снизилось на 388 человек за год (с 2018 по 2019 г). Если возьмём этот показатель за константу, то цифры показывают, что к 2030 году при данном раскладе дел мы не достигнем показателей нулевой смертности. Более того, при имеющемся темпе снижения к 2030 году погибнет ещё порядка 33 000 пешеходов.
Мы видим ужасные, пугающие цифры и этого достаточно, чтобы принять тот факт, что необходимы более действенные меры в достижении главной цели – нулевой смертности.
При этом есть успешный зарубежный опыт создания высокоэффективных методов, с более быстрыми темпами развития ситуации.
Опыт зарубежных стран давно показал, что снижение скоростного режима до 30 км./ч. и обеспечение мер по соблюдению этого режима действенный механизм в борьбе по снижению смертности.
Норвегия, Осло: смертность на дорогах снизилась практически до нуля. Одной из первоочередных мер было снижение скорости до 30 км/ч. на нескольких улицах. В 2019 году погиб всего 1 человек - водитель, врезавшийся в ограждение.
Финляндия, Хельсинки: 30 км/ч — на улицах в жилых районах и второстепенных в центре, 40 км/ч — на основных улицах в центре и 50 км/ч — на крупных улицах в отдалённых районах города. В 2019 году не погиб ни один пешеход.
Бельгия, Брюссель: с 2021 года снижение скорости до 30 км/ч во всём городе, кроме самых оживлённых.
Против наших практически 5-ти тысяч погибших пешеходов, результаты потрясают. В этих странах созданы безопасные дорожные сети, несмотря на высокий уровень автомобилизации. Да, вероятно в Российских реалиях нужно создавать свою собственную Программу достижения нулевой смертности. Так почему же нам не взять за основу уже действенные, доказанные и применяемые в других странах методы.
#пешеходныйпереход #аварийность #30_км_ч #пешеход #пешеходныйпереход #Кубань #безопасность #Краснодарскийкрай
Статистические данные взяты с сайта http://stat.gibdd.ru/