Всё началось с того, как наша семья узнала о "звёздном"педагоге Леночке Куликовой. Несколько лет подряд она занималась с Алисой Юнусовой — дочкой Тимати. Жена подсказывает: к педагогу также водили детей модель Елена Перминова, певицы Анна Седокова, Елена Темникова и ещё много кто. А очереди в кабинеты ещё больше.
Но звёздность в этом преподавателе не главное — она научила нас играть с ребёнком и при этом обучать важному.
Поначалу меня раздражал голос педагога и то, как она таращит глаза (она часто выкладывает видео с отрывками уроков в социальных сетях). Не понимал, как можно так кривляться? А потом вдруг заметил: а дочке-то нравится! Все эти повышенные интонации, утрированные эмоции и громко произнесённые слова и фразы. Попробовали так же и сумели завоевать внимание малышки. Ей тогда был полтора года. С тех пор практикуем игровую педагогику в домашних условиях. Особенно выручила методика на самоизоляции.
Главное на занятиях:
- ребёнок должен быть сыт и в хорошем настроении
- занимаемся строго за столом
- используем только игровые пособия и изредка в дополнение — развивающие тетради
- занятие длится около получаса
- все игры тренируют или закрепляют один определённый навык, например, сортировка по цвету, изучение цифр, мелкая моторика и т.д. Редко бывает, чтобы в одном занятии повторялись пособия на один и тот же навык
- игры сменяем быстро: сделала —следующую
- никогда не добавляю больше одной новой игры за раз
- если с самого начала что-то пошло не так, деликатно сворачиваем оркестр. Хотя такое случается редко.
Пример занятия для ребёнка 3-4 лет
Обязательная программа — тренировка мелкой моторики. Когда дочка была маленькая, пчёл по сотам раскладывала руками. Сейчас можно усложнить — попросить сделать это пинцетом.
Потом собирает куб и пирамиду из магнитного конструктора (плоские фигуры уже выучили, переходим к объёмным). И снова просим прилететь на помощь пчёлок.
Изучаем слева-справа, внутри, на, спереди, снаружи. Всё очень просто: "Посади оранжевую пчёлку ВНУТРЬ куба". Акцентирую интонацией слово ВНУТРЬ и т.д.
Повторяем что-то из окружающего мира. Например, вспоминаем ягоды и то, что из них делают варенье.
Обязательно присутствует работа по схеме. Об этом я рассказывал здесь.
Затем собрали пазл-лошадь из палочек. Оказывается, это довольно трудно.
Дочка обожает вкладыши Никитина. Она уже на втором уровне, иногда получается третий.
Повторяем цифры. Главный принцип — не навязчиво, играючи.
Пробуем поработать с межполушарными досками. Сначала крутит правой рукой, затем левой, и в конце — обеими. Двумя получается пока с трудом.
Небольшое занятие по развивающей тетради и свободна. Кто-то спрашивал, когда я успеваю писать посты? Когда у дочки "пикник" или "чаепитие")) Часто это случается сразу после занятий. Видимо потому, что занятия активизируют мозг.
Что скажете, уважаемые подписчики и читатели? Слышали прежде про игровую педагогику? Практикуете?