«Магнит» привлек бывших топ-менеджеров Lamoda для того, чтобы ускорить трансформацию бизнеса в онлайне. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей компании.
Исполнительным директором «Магнита» станет Флориан Янсен, один из основателей Lamoda. Он занимал пост исполнительного директора маркетплейса, а в начале мая оставил свою должность. Янсен знаком с работой ритейлера — с лета 2019 года он входил в совет директоров «Магнита» как независимый неисполнительный директор, а также возглавляет комитет по стратегии.
Вместе с Янсеном в «Магнит» пришло еще двое бывших топ-менеджеров интернет-магазина. Это Пол Роговски — в Lamoda он был операционным директором, а в «Магните» займет должность директора по трансформации. Бывший финансовый директор Lamoda Фабиан Шефер станет в «Магните» директором по аналитике и управлению данными.
Янсен, Роговски, Шефер, как сообщили в компании, смогут приступить к исполнению обязанностей после того, как получат разрешение на работу. В компании рассчитывают, что это произойдет до конца мая. Работавший техническим директором онлайн-магазина Валентин Щитов назначен директором по информационным технологиям краснодарской компании. А отвечавший за стратегию Lamoda Павел Орлов в «Магните» займет пост директора по инновационному развитию и партнерству.
В «Магните» поясняют, что среди задач новой команды — запуск «эффективной омниканальной платформы в ответ на изменяющиеся потребности покупателей». «Магнит», по словам генерального директора компании Яна Дюннига, в отличие от своих конкурентов, до сих пор не был активен в сфере цифровых технологий, онлайн-торговли и инноваций. Компания в прошлом году тестировала проект доставки товаров из магазинов (в том числе в партнерстве с iGooods), но затем проект был остановлен.
Основной конкурент «Магнита» — X5 Retail Group (управляет супермаркетами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») заявила, что онлайн продажи сети через платформы Perekrestok.ru и «Доставка. Пятерочка» за год выросли в 4,7 раза. В апреле они составили 1,7 млрд рублей. В X5 сообщают, что, по состоянию на конец апреля, компания ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов потребителям, и эта цифра продолжает расти. В апреле 2020 года Х5 сообщила, что стала лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания. Предыдущие 13 лет, по данным исследовательского агентства Data Insight, на первом месте был онлайн-«Утконос». В апреле оборот «Утконоса», по составил около 1,35–1,4 млрд руб.
В конце февраля «Магнит» объявил о запуске цифровой трансформации на базе решений SUP. Ритейлер тогда заявлял, что цифровая трансформация должна затронуть более 20 000 торговых точек «Магнита» и 300 000 сотрудников по всей стране. Тогда в «Магните» сообщали, что проект будет реализован в несколько этапов и рассчитан на 3 года.