Найти тему
English и как его понять

English и несправедливое обучение в школе

Сегодня я хочу поговорить о месте наибольшей несправедливости. Да, о школе, конечно. Я слегка расстроена. 

Сегодня моя ученица сдавала собеседование на определение уровня английского и дальнейшего распределения в сильную или слабую группу. Во класс!!! 

Она ответила на все вопросы. Естественно, не забыла все полные ответы. My name is Sophia. I am 7 years old. Почему не забыла? Потому что я ее перед собеседованием специально учила этому! Зачем? Потому что догадывалась: потребуют! А ведь эти полные ответы заграницей четко выдают русских. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Прыжок на месте - попытка бегства. 

Знаете, что ей сказали? Что она тянет гласные и произношение так себе. Блин. Во-первых у ребёнка пластинки на зубах уже год, во-вторых он читает! Читаааааает! Ты понимаешь, что девочка прочла? Значит, все отлично! И это учитывая то, что в первом классе им английского в школе не преподавали. И, наконец, какое, черт побери, тебе произношение нужно: Английское? Американское? Канадское? Шотландское? Австралийское?! Сейчас растут дети мира! Произношение не важно! А транскрипция вообще атавизм!

Я хочу еще раз напомнить, что цель изучения языка - это быть понятым и понять самому в первую очередь. Я хочу сказать, что в мире довольно много англоязычных стран и в них не только произношение разное, но и сами слова иногда разные (например, слова flat и apartment обозначают слово квартира, но используются в разных странах). И даже в пределах одной англоязычной страны, но в разных городах произношение может различаться. Почему у нас готовят в большинстве школ послов в Великобританию? У меня нет ответа на этот вопрос, кроме как то, что это тяжелое наследие советского прошлого.

Наша система образования именно в аспекте английского крайне печальна. Детей учат говорить шаблонами. Вы же помните топики? Ландн из зэ Кэпитал оф Грейт Бритн! А как будет гречка? Бюстгальтер? То-то же. Если бы не репетитор, то я бы вышла из школы без практических знаний вообще. Более того, учитывая, когда я училась, то в первые поездки заграницу, я, например, была в тупике, когда мне потребовалось отвесить вещь в магазине на часик. А потом в таком же тупике, когда объясняла, какие именно предметы гардероба мои. Устная речь тогда не была в фаворе. 

У одного из учеников в школе учебник, по которому занималась ещё я, и то наш учитель решил тогда, что он неактуален и предложил более современный. Это грустно. Есть и хорошие учебники, но ими не все пользуются, потому что старым учителям проще работать по старым схемам.

Но и современный подход не без маразма. При сдаче письма на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ есть такое замечательный пункт оценивания как «отсылка к предыдущим коммуникациям», то есть, если ребёнок не напишет слово again или last в первых предложениях, то получит балл ниже. Но ведь это личное, мать его, письмо!! В личных письмах можно же писать, что угодно!!! Друг же поймёт!!! Нет, нельзя. 

В сочинениях на ЕГЭ дети пишут по четкому шаблону с четким количеством аргументов и контраргументов. Им снижают балл, что они недостаточно аргументируют темы из серии «ГМО», «Должно ли правительство заботиться о здоровье граждан» или «Клонирование человека должно быть запрещено». Есть темы и попроще, но есть и такие. Но ведь проверять надо английский, а не кругозор. Не у всех учащихся кругозор настолько широк. Это печаль, конечно. 

Я высказалась. Всем спасибо. 

А теперь к практическим советам для детей и родителей: если в школе идут по Афанасьевой - бегите! Ребёнок не будет значит ни-че-го, он не заговорит никогда. Если у вас, например, Spotlight, то берите репетитора, там классные слова, но плохая грамматика. Если нет возможности нанять репетитора - есть миллион курсов, и это точно лучше, чем ничего. В современном мире, где слова дедлайн, консёрн и девайс стали повсеместным надо уметь разговаривать на английском, но наши школы к этому, в основном, не готовят. Поэтому все только в ваших руках. 

Комментарии и лайки приветствуются)

Связь: azarovaenglish@yandex.ru