Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

10 Одних из лучших дебютов в кино, которые считаются гениальными!

Оглавление

Большая редкость в Истории Кино, когда дебютная режиссерская работа становится выдающимся, общепризнанным шедевром, получает Оскары и всемирную известность. Но все-таки несколько фильмов наберется...

1. Красота по-американски.

Режиссер: Сэм Мендес. США. 1999.
Режиссер: Сэм Мендес. США. 1999.

Дебют Сэма Мендеса собрал свыше 350 миллионов и пять статуэток Оскар, включая лучший фильм. Потрясающая картина, которая кажется подходит для всех и каждого на свете. Филигранная работа Кевина Спейси, который настолько круто и тонко передает кризис среднего возраста, что можно было бы закончить свою карьеру на этом фильме. Полная символизма лента, цепляющая тебя за душу и кажется, что этот фильм сделал уже состоявшийся мастер, но нет, это первый полнометражный фильм очень мощного режиссера.

Забавно, но недавно один американский журнал, назвал его одним из самых переоцененных фильмов. Кто-то с этим может согласиться, но Историю Кино это не волнует...

2. Танцующий с Волками.

Режиссер: Кевин Костнер. США. 1990.
Режиссер: Кевин Костнер. США. 1990.

Один из лучших вестернов на свете. Пронзительная история, которая не оставит Вас равнодушной. И она тоже универсальная. Про всех и про каждого: тут и мелодрама и экшен, и приключения с элементами исторической драмы и все это обрамлено в вестерн, который показал, что можно обойтись без голливудских штампов на индейцев и показать их такими, какие они есть. После этого фильма Кевина Костнера коренные жители Америки, приняли его в свои почетные члены. Если Вы не видели этот фильм, то обязательно посмотрите. Словами не передать, как он восхитителен и прекрасен.

7 Оскаров и 134 место в ТОПе Кинопоиска.

3. Беспечный Ездок.

Режиссер: Деннис Хоппер. США. 1969.
Режиссер: Деннис Хоппер. США. 1969.

Фильм, изменивший Голливуд, оседлав его будто Харлей и диктовавший свои правила, на протяжении десятилетия, возможно, лучшего в Истории Кино. Потрясающее трио, выдающихся актеров: Денниса Хоппера, Питера Фонда и Джека Николсона. Основоположник роуд и бадди-муви, взявший самое лучшее у "Французской Новой Волны", он национализировал своих героев и сюжет, сделав их своими, присвоив и тем самым полюбился всей Америкой.

Приз: Лучший Дебют Каннского Кинофестиваля, номинации на Золотую Пальмовую Ветвь и две на Оскар: за сценарий и роль второго плана Джеку Николсону.

4. Судьба Человека.

Режиссер: Сергей Бондарчук. СССР. 1959.
Режиссер: Сергей Бондарчук. СССР. 1959.

И отечественный шедевр, дебют Сергея Бондарчука, который просто поражает своей силой Кино. А уж концовка, кажется, навсегда останется в твоем сердце, если ты хотя бы раз ее видел. Поражаешься человечностью, которая возможна, наверно, только после войны, когда ты понимаешь ценность жизни.

Большой Приз на Московском Кинофестивале. Обязателен к просмотру.

5. 12 разгневанных мужчин

Режиссер: Сидни Люмет. США. 1957.
Режиссер: Сидни Люмет. США. 1957.

Сложно представить, что этот фильм дебютный. Он такой простой, но в его простоте и заложена эта гениальность, которая подкупила Берлинский Кинофестиваль и Академию Оскара. Дебют, получивший номинацию на лучший фильм 1957-ого года. Лауреат Золотого Медведя, который на сегодняшний день находится на пятом месте в ТОПе 250!

Один из лучших американских фильмов "Золотого Века Голливуда", хотя уже и угасающего по нескольким причинам...

6. 400 Ударов.

Режиссер: Франсуа Трюффо. Франция. 1959.
Режиссер: Франсуа Трюффо. Франция. 1959.

А вот и одна из причин...

Символ "Французской Новой Волны", который изменил кинематограф, сначала французский, а затем и мировой. Великие японские, французские, датские, русские и американские режиссеры называли это главным триумфом Каннского Кинофестиваля, где он впервые был показан. Позднее, Трюффо продолжит историю Антуана еще в нескольких фильмах и его сыграет тот же великолепный актер - Жан-Пьер Лео.

Номинация на Оскар за лучший иностранный фильм.

7. На Последнем Дыхании.

Режиссер: Жан-Люк Годар. Франция. 1960.
Режиссер: Жан-Люк Годар. Франция. 1960.

И еще один повелитель "Французской Новой Волны", вечно всеми недовольный, скандальный, наглый, циничный, интеллигентный, деспотичный, капризный, критичный, радикальный, эксцентричный и, конечно, гениальный - Жан-Люк Годар, который вначале пути был кинокритиком, а вскоре понял, что не увидит хорошего кино до тех пор, пока сам не снимет свое. Он стал режиссером, только потому что не мог смотреть плохие фильмы. И снял свой, в котором изначально все его ругали, говоря, что так не снимают, что главный актер "похож на обезьяну", а сценарий полная бессмыслица. А потом все поняли, что ошиблись. Один из лучших дебютов в мире, который обожали Тарковский и Роджер Эберт.

Фильм изменил киноязык, скрестив авангард и интеллигенцию вместе. Так получился "На Последнем Дыхании", который получил Серебряного Медведя на Берлинском Кинофестивале.

8. Бешенные Псы.

Режиссер: Квентин Тарантино. США. 1992.
Режиссер: Квентин Тарантино. США. 1992.

Кто же из тысячи афиш, не узнает эти силуэты? Фильм, открывший одного из самых кровавых режиссеров современности. "Бешенные Псы", которые сняты просто и гениально почти в одном помещении. Он охарактеризовал почерк великого режиссера и знаменовал новую бинарность: кинематограф "До" и "После" Тарантино.

Невероятное количество наград и культовый статус.

9. Аккатоне.

Режиссер: Пьер Паоло Пазолини. Италия. 1961.
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини. Италия. 1961.

Фильм коммуниста и открытого гомосексуалиста - Пьера Паоло Пазолини, который до этого писал стихи, романы и сценарии к фильмам, в том числе и фильмам Феллини, который любезно предоставил ему свою студию "Федериц", чтобы Пазолини снял наброски своего дебюта.

Феллини со всей любовью и уважением к Пазолини, все же раскритиковал отснятый материал. Больше всего его оттолкнуло место съемок и главный герой, в которого он не верил. Все были непрофессионалами своего дела, включая Пазолини, который впервые осваивал камеру. Тогда он сам нашел деньги и доснял свой фильм, который произвел фурор на Венецианском Кинофестивале. Всех восхищала нагота трущоб и анти-герои, которым люди сопереживали от начала фильма и до конца.

Самый поэтичный дебют в Истории Кино.

10. Гражданин Кейн.

Режиссер: Орсон Уэллс. США. 1941.
Режиссер: Орсон Уэллс. США. 1941.

Фильм, который на протяжении десятилетий в самых разных киножурналах, занимает первую строчку, по выбору сотни режиссеров и критиков Земного шара. Дебют 25-летнего Уэллса, после которого можно было ничего не снимать. Восхищает этот фильм еще и тем, что режиссер картины не только потрясающе снял, но и блистательно сыграл главную роль. Новаторская съемка и режиссура, а также потрясающая актерская игра, что еще нужно для дебютного фильма, чтобы стать гениальным?

8 номинаций на премию Оскар и победа за лучший сценарий.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какие гениальные дебютные фильмы, вспомните Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои дебютные лайки для этой статьи.

Подписывайтесь и будьте здоровы! Всем добра!