Найти тему
AlymoVideo

Дорога в аэропорт: как добраться с Крайнего Севера до Астрахани во время пандемии

Герой нашего материала уехал на вахту еще до начала карантинной вакханалии. Тогда уже было очевидно, что вот-вот и до России докатится волна ограничительных мер, но что это будет и по примеру каких стран – мы еще не знали. 

Это только потом выяснилось, что мы пойдем своей дорогой, назовем карантин «оплачиваемыми нерабочими днями», которые непонятно кто должен нам оплатить, многие из нас останутся без работы и в службе занятости будут предполагать, что массовые увольнения по собственному желанию, заразившие больше людей, чем коронавирус, не такие уж добровольные, но как та собачка – понимать все будем, а сделать ничего не сможем. Хотя и понимать многое мы тоже не будем, потому что если уж после разгона облаков в Москве на 9 мая за 450 миллионов ясно там не было, то нам и подавно ничего не ясно. Например, что день грядущий нам готовит – завтра 12 мая, но пока нам не торопятся сообщить, продолжаем ли мы сидеть на печи в ожидании волшебной щуки, которую нам все равно ловить нельзя.

Но вот, вахта астраханца подошла к концу. Пока в Астрахани пыталась наступить весна и росло число зараженных, Сергей выполнял свои прямые трудовые обязанности на Сахалине и ждал, когда можно будет включить песню «Сектора газа», сообщающую, что домой, домой, пора домой. Незадолго до этого момента было принято решение, что все прибывающие в регион люди должно отсидеть двухнедельный карантин, но не сразу было понятно, где будет организована обсервация для астраханцев, что заставило парня изрядно понервничать. Однако к концу апреля, когда он таки отбывал с вахты домой, уже было известно, что карантинить он будет в родном доме. Но как пройдет дорога туда, пролегающая через полстраны, когда в родном Отечестве эпидемия и самоизоляция? 

Далее – рассказ Сергея.

«Все вещи собраны и упакованы. Заказываю такси, которое везёт меня в аэропорт Южно-Сахалинска, за окном 30 апреля. Надо заметить, в данном аэропорту постоянно огромное количество людей и отправлений, так как работает большинство там именно вахтовым методом. Но на моё удивление на этот раз аэропорт был практически пуст, даже зал ожидания выглядел так, словно я опоздал на рейс.

-2

После зоны предполётного досмотра я пошёл в зону ожидания. До самолёта мы добирались на автобусе, всего их было два. Если при проверке посадочных талонов нас просили соблюдать расстояние, то в автобусе это расстояние резко сокращалось.

-3
-4

Уже в самолёте понял, что он будет полупустым, а в дальнейшем оказалось, что всего лишь 95 человек из 300 ранее заявившихся в итоге зарегистрировались. Выглядело это совсем необычно. Перелёт предоставила компания Аэрофлот, сейчас не лучшее время у неё. Уже при взлёте я узнал, что время полёта увеличилось на 40 минут. В воздухе мы провели 9 часов 20 минут. Часть пассажиров была в масках весь полёт, другие решили не соблюдать никаких мер защиты. Стюардессы общались меньше обычного, говорили только по делу без лишних дополнений, находясь при этом постоянно в масках.

-5

По прилёту в Шереметьево в Терминал В увидел полное отсутствие сопутствующих атрибутов данного места. Людей - минимальное количество, многие держат дистанцию друг от друга, двигаясь вдоль стен. Множество торговых отделов перемотано чёрной пленкой, где-то установлена предупреждающая красно-белая лента. Хотя некоторые заведения и работали в штатом режиме, там одни сидели за столиками и ждали свой заказ,  другие пили-ели без волнений о всеобщей пандемии. но часть отделов и вовсе была ограждена защитной клеткой и товары, как вовремя всеобщего мора, застелены плёнкой. Забыл сказать, в длинных коридорах зоны прилета стоят тепловизоры в достаточном количестве. Но множество рейсов отменено, в зале ожидания неприлично мало людей.

-6
-7
-8
-9

А вот пассажиры рейса Москва-Астрахань порадовали, нас набралось чуть ли не на полный самолёт. В этот раз я наблюдал большое количество пьющих людей на борту, может, ограничения так повлияли или просто люди устали от давления из-за новостей и ситуации в целом. Принесли сандвичи, три раза перемотанные пищевой плёнкой с наклейкой "досмотрено". Точно также стюардессы  сводили общение к минимуму, оставаясь столь же добродушными  и отзывчивыми. А вот по прилёту в Астрахань начался дурдом. Как только погасло табло "застегнуть ремни", по обыкновению пассажиры повскакивали будто не успеют куда-то. Прозвучало сообщение бортпроводника, что сейчас проведут измерение температуры у пассажиров и необходимо заполнить анкету. Естественно ручек в необходимом количестве не было, начало подниматься волнение на борту. В самолёт поднялась барышня с тепловизором, она подходила с ним к каждому человеку в полном салоне, времени на это ушло неприлично много. 

-10

Дальше - снова битком набитый автобус, один автобус на всех. И тут я вижу гениальность инженерной мысли: вдоль стены прикреплена длинная стойка, на которой все желающие могут заполнить анкету, ручек всё также мало. Начинаем толпиться и пытаемся пройти, часть людей, вроде меня, были к этому готовы и заполнили анкету, другая часть только начала читать написанное там. Чтобы выйти из этого порочного круга - необходимо протолкнуться через толпу людей к маленькому проходу, состоящему из диванов. На выходе стоят работники полиции и та же женщина, которая измеряла температуру. Возмущению нет предела: крики , ругань, шум. У кого-то до сих пор нет ручки, кто-то требует объяснить законность данных мер, я только смеюсь и хочу быстрее покинуть это место. Анкета состояла из двух частей: в одной ты указываешь, откуда прилетел, номер рейса, адрес, где будешь находиться ближайшие 14 дней , ФИО и контактный телефон. А вторая часть – это само предписание, обязывающее пройти самоизоляцию, и информация, что ждёт в случае её нарушения. Возле ленты выдачи багажа просторно, достаточно в спокойных условиях забираю багаж. Огромный плюс от всей этой ситуации – совершенно нет таксистов на выходе, подбегающих к тебе с различными предложениями и толпящихся на выходе. 

-11
-12
-13
-14

Сегодня все еще не вышел срок моей самоизоляции. Сижу дома. Перед приездом попросил друга купить мне необходимый набор продуктов и привезти домой. Мне звонили из поликлиники, узнавали про моё самочувствие и спрашивали, нахожусь ли дома. Некоторым из моих друзей звонили чаще - три раза в неделю, с теми же вопросами, к кому-то приезжали с проверкой».