Найти тему

Бить или не быть? Почему китайские автомобили станут безопаснее

Краш-тесты по китайской методике C-NCAP станут более объективными. Есть надежда, что китайцы перестанут называть проводящий эти испытания Центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) «пятизвездочной оптовой базой». Да и европейцы наконец поверят, что C-NCAP практически не отличается от Euro NCAP, в чем уже несколько лет уверяют потребителей автокомпании.

Недавно CATARC объявил о пересмотре правил, установленных организацией в 2018 году. Главное изменение – теперь машины для краш-тестов компания будет покупать случайным образом. Ранее центр чаще ориентировался на добровольную подачу заявок от производителей. Как пишут китайские СМИ, таким образом будет исключена практика, когда автокомпании направляли на испытания более безопасные автомобили. А значит, оценки за новые тесты нельзя будет сравнивать с теми, что машины получали ранее.

Пока новые правила проведения испытаний на сайте C-NCAP не опубликованы. Это произойдет во второй половине года – после их окончательного утверждения. Но уже известно, что удар о жесткий барьер с передним перекрытием в 40% заменят столкновением с прогрессивным деформационным барьером с перекрытием 50%. В сфере активной безопасности теперь станут оценивать работу систем помощи при удержании полосы движения, предупреждения о выходе из полосы, ограничения скорости, а также мониторинга «слепых зон».

На фото C-NCAP: седан GAC GA4 после фронтального удара на краш-тесте C-NCAP.
На фото C-NCAP: седан GAC GA4 после фронтального удара на краш-тесте C-NCAP.

Отметим, что методика C-NCAP постоянно совершенствуется. Например, с 2012 года скорость фронтального удара с перекрытием в 40% увеличили с 56 до 64 км/ч. С 2018-го появился тест на безопасность пешеходов при наезде. Тогда же впервые стали оценивать активные системы безопасности. Однако всего две: курсовой устойчивости и автономного экстренного торможения. Таким образом, теперь автокомпании вынуждают включать более продвинутые опции уже в базовые версии своих моделей.

Кстати, последние на данный момент краш-тесты по методике C-NCAP успешно прошли все четыре участника. Новый кроссовер Honda CR-V набрал максимальный балл – 92,2. У седанов SAIC Volkswagen Passat – 91,4, GAC GA6 – 91,3, электрического Geomerty A – 89,2. Этого оказалось достаточно для получения пяти «звезд». Не исключено, что следующим конкурсантам «пятерки» уже не достанутся.

На фото C-NCAP: седан Geometry A после фронтального удара на краш-тесте C-NCAP.
На фото C-NCAP: седан Geometry A после фронтального удара на краш-тесте C-NCAP.
Ссылки по теме:
Китайские автолюбители назвали лучшие машины. В списке есть модели для России
«Новые китайские автомобили еще никогда не были так надежны». Анализ J.D. Power
Краш-тест Chery Tiggo. Как это было

Мы стараемся делать интересный канал для тех, кому нравятся китайские автомобили, кто видит в них перспективу или уже ездит на них сейчас. Поэтому призываем вас быть активнее, иначе хейтерам будет проще "опустить" наши тексты в ротации Дзена. Ставьте лайки, делитесь своим мнением, подписывайтесь - и присоединяйтесь к нашей команде во всех смыслах этого слова.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются