Найти тему
Максим Проскурин

“Почему последствия не работают для моего подростка?” Вот почему...и как это исправить

Если у вас возникли проблемы с предоставлением эффективных последствий для вашего подростка, знайте, что вы не одиноки. Многие родители говорят мне, что кажется, что ничего не работает, и что придумывание правильной вещи для их ребенка может показаться невыполнимой задачей.

Если вы являетесь родителем подростка, вы можете наказать своего ребенка, отнять у него видеоигры или приостановить его права на вождение на несколько месяцев подряд. Вы не можете наказать детей за приемлемое поведение—это просто не работает таким образом.

"Вы не можете наказать детей за приемлемое поведение.”

Скорее, эффективное следствие должно побудить вашего ребенка изменить свое поведение - будь то соблюдение домашних правил или уважительное отношение к людям. Итак, во-первых, вам нужно определить поведение, которое вы хотите изменить.

Например, если ваш ребенок ругается, когда она не получает своего пути, вы хотите, чтобы она вела себя более соответствующим образом. Вместо того чтобы заземлять или наказывать, или даже рассуждать с вашим ребенком, когда он сердится и набрасывается, эффективное следствие здесь потребует от вашего ребенка практиковать лучшее поведение – и улучшить свой самоконтроль-в течение периода времени, прежде чем ее нормальные привилегии будут восстановлены.

Давайте разберем это в соответствии с общей программой трансформации:

  • Эффективные последствия-это те, которые связаны с исходным поведением и являются специфичными как для конкретной задачи, так и для конкретного времени.
  • “Связанный с исходным поведением" означает, что ваше следствие должно быть связано с поведением, которое вы хотите видеть, чтобы ваш ребенок изменился или улучшился.
  • “Конкретная задача" означает, что есть что-то, что ваш ребенок должен выполнить или практиковать, связанные с исходной проблемой. Это конкретное поведение, как мытье посуды, встреча комендантского часа, или не ругаться.
  • “Специфическое время" означает определенное количество времени, в течение которого он должен продемонстрировать это поведение.

Поэтому, когда ваш ребенок ругается, он может потерять доступ к своей электронике, пока он не сможет обходиться без ругательств в течение двух часов. Следствие привязано к поведению человека. Он поклялся, так что он должен практиковаться, чтобы не ругаться. Это следствие специфично для конкретной задачи – оно требует от него осуществления той части его мозга, которая управляет самоконтролем. Если он хочет вернуть свои вещи, он должен практиковаться в лучшем поведении. И это время конкретное – ему нужно продемонстрировать самоконтроль в течение двух часов. Только тогда он сможет получить свои привилегии обратно.

Важно понимать, что вы не можете заставить своего ребенка не злиться или не расстраиваться. Это просто часть человеческого существования. Но вы можете потребовать, чтобы он изменил способ, которым он обращается с этими чувствами. Вы можете ожидать, что он будет практиковать некоторый самоконтроль. Ваша цель состоит в том, чтобы потребовать, чтобы ваш ребенок практиковал лучшее поведение в течение определенного количества времени, прежде чем он получит свои привилегии обратно. Таким образом, практика и улучшение поведения равнозначны восстановлению привилегий.

Если она кричит о своих последствиях, или о том, как это несправедливо, вы можете сказать:

“Я понимаю, что ты злишься. Крик не даст тебе того, что ты хочешь. Как только вы сможете справиться со своим гневом должным образом в течение двух часов, вы получите свою электронику обратно.”

Не продолжайте объяснять свои последствия или оправдывать свои решения. Она может пробормотать себе под нос или написать своим друзьям о том, как ужасно его родители, и это может занять некоторое время, но в конечном итоге ваш ребенок решит практиковать те навыки, которые зарабатывают его электронику.

Как выбрать следствие

Подумайте об этом так: привилегия - это мотиватор. Изъятие или предоставление привилегии должно дать вашему ребенку стимул следовать правилам вашего дома, даже если они не согласны с этими правилами.

Эффективное последствие - это привилегия, в которой заинтересован ваш ребенок. Для некоторых детей видеоигры являются мощным мотиватором, в то время как другие дети могут меньше заботиться о них. Отнятие сотового телефона на два часа работает для некоторых детей, в то время как другие просто найдут другой способ общения.

Чтобы выбрать правильную привилегию для использования в качестве следствия, вы должны знать своего ребенка. Каковы их интересы? Что на самом деле повлияет на них, если они потеряют его на короткий период времени? Некоторые родители говорят нам, что использование общего термина “вся электроника” работает лучше, чем просто сказать “нет видеоиграм”, что может заставить детей обратиться к YouTube в качестве отвлечения внимания.

Помните, что правильная привилегия должна быть активностью, которую ваш ребенок будет фактически упускать. Не используйте эту привилегию до тех пор, пока ваш ребенок не выполнит поставленную перед ним задачу.

Джеймс Леман предлагает вам сесть со своим ребенком и вместе составить список привилегий и последствий. Преимущество здесь заключается в том, что вы работаете в команде, чтобы решить эту проблему. Это может помочь вам определить вещи или виды деятельности, которые ваш ребенок действительно ценит. Он также разъясняет, какие последствия будут иметь определенные нарушения—для всех вовлеченных лиц. Мало того, что ваш ребенок будет знать, что произойдет, если он нарушит определенное правило, но и родители не должны тратить время на то, чтобы придумать что-то в пылу момента.

Что делать, если ваш ребенок, кажется, не заботится о том, что вы используете в результате?

Некоторые дети, похоже, не заботятся о том, какую деятельность вы ограничиваете; они делают вид, что они все равно не хотят этого делать.

Но посмотрите на это следующим образом: действительно ли ваш ребенок хочет, чтобы вы знали, что они заботятся о последствиях, которые вы им даете? Может быть, она покажет свою реакцию на вас и даст вам знать, что вы добрались до нее? Это заставило бы вас думать, что у вас есть власть над ними, и они не собираются уступать в этом.

Поэтому некоторые дети, такие как девочка-подросток выше, притворяются безразличными, когда вы удаляете привилегию. Если вы наблюдали за своим ребенком и знаете, что то, что вы забираете, действительно влияет на него, не беспокойтесь о том, кажутся ли они подходяще расстроенными его потерей. Дайте следствию время поработать.

А что, если последствия все еще не работают?

Ну и что, если вы знаете, что выбрали ценную привилегию, а ваши последствия все еще не работают? Ключ здесь состоит в том, чтобы взглянуть на продолжительность времени, когда привилегии удаляются. Это не слишком долго? Теряет ли ваш ребенок интерес к тому, что вы забрали (дилемма “с глаз долой, из сердца вон”)? Может быть, временные рамки настолько длинны, что ваш ребенок не может быть успешным (нет ругательства в течение целого месяца)?

Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы создать лучшее поведение в вашем ребенке, и следствие/привилегия должны поощрять это улучшение, определяя время. Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок улучшил свое поведение, вам нужно создать среду, в которой ваш ребенок может добиться успеха. Период времени вашего следствия имеет важное значение – он должен быть достаточно длинным, чтобы ваш ребенок мог развивать свои навыки, и достаточно коротким, чтобы у вас были хорошие шансы увидеть улучшение.

Короче говоря, чтобы быть эффективным, следствие должно быть краткосрочным, специфичным для конкретной задачи и включать привилегию, которую ваш ребенок ценит. Ваша цель здесь состоит в том, чтобы произвести ребенка, который может реагировать на ограничения, выполнять обязанности и демонстрировать соответствующее возрасту поведение. Ваши последствия и привилегии помогают получить их там.

Будьте настойчивы и последовательны

Последнее слово совета: родители часто хотят, чтобы поведение их ребенка улучшилось за одну ночь. Если вы столкнулись с ребенком, который ведет себя неадекватно в условиях стресса, ваши последствия должны потребовать от него практики и стать лучше. Не ждите совершенства сразу. Как и любой новый навык, лучшее поведение требует практики.

При реализации нового следствия можно ожидать некоторого сбоя. Вы можете ожидать, что вам, возможно, потребуется перезапустить пару раз. В самом начале вы можете обнаружить, что ваш ребенок ведет себя неадекватно каждый день, и его привилегии часто удаляются. Это не значит, что вы выбрали неверное следствие. Это просто означает, что вашему ребенку нужно время, чтобы практиковать лучшие навыки. И им нужно, чтобы Вы были последовательны и продолжали их практиковать.