Найти тему

Как научиться торговаться?

Из подслушанного: жена бизнесмена с гордостью докладывает супругу о результате посещения рынка:
- Смогла купить кочан капусты на десять рублей дешевле, чем везде!

Какая первая мысль сейчас зародилась в твоей светлой голове, мой читатель?
- Во-о-от. Вначале и я так подумала. Совершив так называемую "
фундаментальную ошибку атрибуции" - это когда мы даем оценку человеку, не понимая истинных мотивов его поступка.

Ведь желание молодой женщины поторговаться может говорить как об особенностях ее личности - когда человек живет на адреналине, испытывая кайф от ежедневных побед. Или просто - сохранить в декретном отпуске качества бизнес-вумен.

А не потому, что она - "жмот" или "скряга".

Знаешь, чем, согласно социологии, отличается богатый человек от бедного? Тем, что богатый тратит на продукты лишь десять процентов своего дохода! А бедный - почти всю зарплату, как минимум - ее половину.

Мне, как психологу, приходилось работать с людьми, чей ежемесячный доход составлял до двух миллионов рублей. И поверь, они совершенно не являются теми, кто "жрет ананасы и жует рябчиков".


Успешные люди не только иначе относятся к деньгам. Не верьте тем инфобизнесменам, кто утверждает, что для того, чтобы стать миллионером - вам надо всего лишь изменить мышление.

Их отличают, как когда-то писал Макиавелли, качества льва и лисы.
(не суть важно, что при этом дипломат говорил о "государе").
Ведь умение достигать своих целей, преодолевая сопротивление окружающих - это одно из качеств
льва.

По Игорю Рызину, в общении каждый из нас ведет себя согласно одному из четырех типов.

-2

Как утверждает гуру в области делового общения, самый плохой коммуникатор - "Робкий".
- Ну да. Такой же, как ты и я. Интеллигент. Чья вежливость в деловом общении воспринимается оппонентом, как слабость.

Вслушайся в слова:
- Пожалуйста. Будьте добры. Мне нужно...
В итоге на него давят. Тигры бизнеса не знают жалости. Лишь понятие "выгоды".

из фильма: "Интеллигенту от меня пощады нет..."

А теперь посмотри - "Робкий" вполне может стать "Лидером". Создать команду. Повести за собой людей. Заботиться о подчиненных, но при этом не угождая им. Иначе на шею сядут.

И если тебе, как и мне, очень хочется стать успешным. Начни менять свое поведение. Сейчас. Сегодня. Вместе со мной. Присоединяйся.
Потому что мне до боли, до зубовного скрежета надоело терпеть давление тех, кто считает себя "круче". И я решила Действовать.

Берем литературу. Еще один гуру - Джим Кэмп.

- Да, это тот самый, кого пытаются копировать инфобизнесмены, напоказ выставляя свое несовершенство.
Вооружаемся знаниями (о них подробно рассказываю ниже). И идем на ближайший ко мне городской крытый рынок - "Фонтан".

-3

Сейчас очень неплохое время для тренировки навыков коммуникатора.
Конечно, при наличии некоторых финансовых запасов (если пока не работаешь). Ведь во время карантина объем продаж у частных предпринимателей резко сократился.

И они, вынужденные оплачивать аренду занимаемых площадей, готовы идти на уступки покупателям. Испытывают
нужду.
Их
нужда продать - сильнее, чем наша нужда купить.
Запомни это важное слово, читатель.

Ведь оно определяет успех любого переговора - как в бизнесе, так и в жизни.И тот, кто больше нуждается - готов уступить.
А в торговле еще и действует принцип
"у кого деньги - тот и прав".

Но это не значит, что можно хамить и оскорблять продавца! Вдруг он тебе еще пригодится?

Запишем в блокнот телефона Правила общения Джима Кэмпа:

1. Никакой болтовни - многословие выдаст нашу нужду. Поэтому - максимальная лаконичность.
"
Хозяин" общения - не тот, к кому вы пришли. А тот, кто больше слушает. И вовремя задает нужные вопросы.

2. Не отвечайте слишком быстро. Держите паузу. Как в театре.
Медля с ответом, мы повышаем свою значимость. И повышаем накал эмоций продавца. Как и его нужду нам продать товар, который мы только что выбрали. И положили перед его кассовым аппаратом.

Не можете пока держать паузу - попросите кого-то из родных позвонить вам в такое-то время. Чтобы вы отвлеклись от диалога с продавцом.

3. Испытывая сильные эмоции - понижайте тембр голоса.
Если вы тревожный человек, как я - в эти минуты горячая волна, которая поднимается изнутри - уляжется.
Тот оппонент, кто повышает голос - выдает свою нужду...

4.
Не стремитесь быстро завершить сделку!
Очень важный пункт. Дождитесь, пока вам несколько раз скажут "Нет!"
А для этого - торгуемся. Занижая стоимость. Максимально разумно.

"Акцент внимания смещаем с достижения результата - на поиск средства. Твой проигрыш не имеет значения - есть другие сделки. И если ты вдруг проиграешь - переверни эту страницу жизни. Отпусти ситуацию. " (Д.Кэмп)


Все понятно, мой читатель? Вокруг - полно других продавцов. С такими же товарами. И если тебе здесь не уступят - купишь в другом месте. Для тебя самое важное сейчас - испытать новые правила поведения.
Можешь пробовать их в любом бутике. Примерять самую дорогую одежду. Тренируйся в магазине частника, где цены - не фиксированы.

Не забывай, что на рынках стран Востока вообще уважают лишь тех, кто умеет торговаться.
И для них слово "Нет" - это не отказ, а лишь предложение начать торг!

-4
Анекдот от Джима Кэмпа:
Подходит американец на рынке к бедуину:
- Продай верблюда!
- Не могу. Это - верблюд моего младшего сына. Почти член семьи.
Американец поворачивается и отходит от торговца.
- Вай, дарагой! А ты что, не будешь покупать верблюда? - разочарованно несется ему вслед...

5. Заключая сделку (любую), всегда говори вместо "Мне нужно" (тем самым, показывая свою нужду), -" Я - ХОЧУ...".
Вы этого желаете. Хотите. Но не умрете, если этого не получите.

6. Позвольте людям помочь вам. Покажите уязвленному продавцу свое несовершенство. Чтобы он почувствовал себя "на высоте", уступая вам.
Сохранил свое лицо.

И предложил еще раз прийти к нему.
Как мне вчера. В двух отделах рынка. И я еще время выбрала, в 17 час, перед закрытием. Когда продавцы остро нуждаются в продаже товара, пересчитав скудную выручку.

Лично я не стесняюсь выудить в эти минуты очки. Достать кошелек. Можно даже рассыпать мелочь перед молодым продавцом (как советует Кэмп, но для меня это перебор)...

Продолжение - следует. Если интересно - подпишись на мой канал.

А если статья оказалась тебе полезной - сделай ее репост на свои странички в соцсетях.
Чтобы баланс "брать -давать" был соблюден...
Знаешь, птица Удачи - очень капризна...

С уважением - Елена Ольхович.