Режим самоизоляции закончился или, по крайней мере, в различных регионах России и в других странах мира начал постепенно ослабляться...
Что же делать малому бизнесу в новых условиях, чтобы, выйдя из этого режима, при котором у него была практически свёрнута вся бизнес-деятельность и входящий денежный поток (доходы) были сведены к нулю, БЫСТРО возобновить поступление выручки хоть в каких-нибудь объёмах? И скорее всего возобновить входящий денежный поток бизнесу нужно будет в условиях, когда собственные денежные запасы на "чёрный день", если даже они и были раньше сделаны, уже на исходе. И помощи от банков в том смысле, чтобы взять быстро новый кредит, сейчас особенно ждать не приходится...
Подавляющее большинство "бизнес-гуру" советуют малому бизнесу уходить в интернет-торговлю. Хороший и своевременный совет. Но как его реализовать на практике БЫСТРО и без больших денежных вливаний?
Конечно, мы не будем претендовать на то, чтобы предложить "универсальную таблетку от бизнес-смерти" малого предпринимательства, оказавшегося в критической ситуации во многом не по своей вине... Описываемый далее подход восстановления доходов, используя интернет-торговлю, подходит в первую очередь бизнесу, у которого есть все или, по крайней мере, большинство следующих признаков:
- розничная или мелкооптовая торговля так называемыми "товарами народного потребления", производимыми собственными силами или закупаемыми "на стороне";
- вес и размеры товаров не должны превышать ограничений, допускающих их доставку с помощью курьеров, почтовыми отправлениями, с использованием "пакоматов" или "каршеринга" (напишите в комментариях, если нужно подробнее рассказать, что это такое и как работает);
- срок годности продаваемых товаров не должен быть меньше месяца (горячие пончики не подходят, а косметика подходит!), а лучше, чтобы потребительские свойства продаваемых товаров вообще практически не ухудшались с течением времени, например, бижутерия, одежда, обувь, изделия так называемых "народных промыслов" и т.п. ;
- продукты питания и "жидкие"напитки не подходят, а специи, чай, кофе подходят;
- ещё подходят товары для занятий спортом, электроника, товары для дома и сада, для красоты и здоровья, товары, которые можно объединить рубрикой fashion, и много чего ещё.
Спрашивайте в комментариях, какие ещё товары вас интересуют как продавцов. Если вы сомневаетесь, входят ли группы товаров, которыми вы занимаетесь, в вышеперечисленные категории, тоже спрашивайте в комментария.
Но остальным читателям этой публикации, то есть тому, у кого существующий бизнес или будущая его модификация не имеет перечисленных выше признаков, МОЖНО ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ.
Итак, мы более или менее определились с рамками "товарной области", для которой далее постараемся ответить на три "краеугольных" и связанных между собой вопроса интернет(удалённой, онлайн)-торговли:
- где можно начать продавать эти товары в интернете "прямо сейчас" и что для этого нужно будет сделать продавцу;
- как получать при этом оплату от покупателя за проданный товар;
- как при этом описать варианты доставки товара покупателю.
Чтобы ответить на первый вопрос, нужно предварительно ответить на "нулевой" вопрос. Какой рынок сбыта был и вы сейчас хотите, чтобы он стал для ваших товаров?
Поделим мысленно глобальный мировой рынок тех товаров, которые мы выше описали, на две части (пока, к сожалению, не равные). В первой части рынка предложения на эти товары, а также коммуникацию с клиентом до, во время и после их покупки можно и нужно вести на русском языке.
Во второй части рынка всё тоже самое нужно делать на английском языке. Пока будем пренебрегать теми частями рынка, где общаются с клиентом ТОЛЬКО на немецком, китайском, французском, японском и прочих языках человечества.
Что же такое МАЛОБЮДЖЕТНОЕ предлагается использовать для продажи товаров первой (англоязычной) части глобального рынка?
Предлагается использовать старый и добрый... еВау.
Те предприниматели, которые уже используют эту глобальную торговую площадку для продажи своих товаров или уже знают, как это сделать, могут дальше не тратить своё время и не читать дальше эту публикацию и последующие публикации этого цикла.
Я сам пользуюсь услугами этой "интернет-площадки" уже около 20 лет. Имею опыт и покупателя и продавца, знаю разные "маленькие хитрости", позволяющие использовать еВау более или менее эффективно. Буду готов этим "хитростями" поделиться с заинтересованными читателями.
Любой товар, выставленный на этой глобальной мировой интернет-площадке, который принадлежит к любой из перечисленных выше категорий, сразу получит очень большую аудиторию потенциальных клиентов.
С оплатой товара не возникнет проблем у покупателя, а с получением оплаты не будет проблем у продавца.
С описанием перечня и деталей возможных вариантов доставки товаров тоже всё там в порядке.
Ещё преимуществом этого варианта является то, что он может быть не сейчас не единственным "каналом продаж", а вполне сочетаться с другими, так называемыми "традиционными" каналами продаж которые использовались раньше, до кризиса.
Важно, что использование еВау предлагается лишь как временная мера. Восстановив таким образом или хотя бы обеспечив минимально необходимый входящий денежный поток, у предпринимателя появится возможность (а ещё практический опыт) для заказа уже более или менее "нормального" своего интернет-магазина. Далее можно внедрить подходящую CRM, затем заказать мобильное приложение для своих клиентов и т.п. Появится также возможность через месяц-два-три работы использованием еВау, обратиться в банк за кредитом на разработку интернет-приложения, мобильного приложения или просто на пополнение оборотных средств, аргументируя свой запрос не просто умозрительными положения разработанного "бизнес-плана проекта", но и опираясь на реальное количества проданного товара и полученную сумму выручки за прошедший период...
В следующих публикациях этой серии мы рассмотрим подробно, как решаются вопросы с оплатой и доставкой товара при использовании описанного выше подхода.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход этих публикаций!
Пишите, пожалуйста, если у вас есть вопросы. Конструктивные замечания читателей постараюсь обсудить в последующих публикациях. Для обсуждения различных аспектов подхода, консультаций по конкретным бизнес-кейсам, по другим практическим вопросам в индивидуальном порядке прошу обращаться на почту sergueip57@yandex.ru
В индивидуальном порядке помогу подготовить описание вашего товара на английском языке, предложить формы проведения оплаты, которые будут комфортными для ваших клиентов, и варианты получения вами выручки от продажи товаров. Можем обсудить более углублённые варианты сотрудничества.
Вообще, если вас эта тема заинтересовала, то не стесняйтесь обращаться в комментариях (публично) или на указанный электронный адрес (приватно) с любыми вопросами. Ведь речь идёт о спасении вашего бизнеса! Здесь, как говорится, все средства хороши.
Берегите себя в это трудное время.
Благодарю за внимание!