Где был задуман легендарный Шурик, и когда, мы можем сказать уже точно.
Об этом существует множество свидетельств людей, которые окружали Леонида Гайдая в тот период.
Это, прежде всего, работники эвакогоспиталя, в котором лечился Гайдай, который тогда был просто Леней. Госпиталь располагался в городе Иваново в районе Соснево, рядом с Меланжевым комбинатом, который был в начале тридцатых годов всесоюзной стройкой.
Гайдай, как только ему стало легче, начала активно участвовать в самодеятельности. Причем, по большой части он ставил не просто сценки, а занимался, как бы это сейчас сказали, стенд – апом, то есть, он просто выходил на сцену и рассказывал истории из жизни нелепого солдатика, да еще и очкарика с плохим зрением, который всегда попадал в нелепые ситуации. Но с честью выходил из них. Безусловно, это было альтер - эго самого Гайдая. Это он храбро воевал.
Эти выступление пользовались большим успехом среди работников госпиталя. Хохот стоял гомерический. Зал всегда был набит битком. Люди нуждались в таком герое.
На концерты госпиталя собирались не только работники госпиталя. Но и почти весь город.
Гайдай пролечился в госпитале более полугода. Именно там его признали негодным к службе. И именно из этого госпиталя он отправился сначала в Иркутск, а затем и в Москву, чтобы покорять вершины искусства.
Но связь с некоторыми медсестрами и врачами он поддерживал всю жизнь.
Там есть и одна довольно мистическая история. Одна медсестра училась в медицинском, и стала затем доктором наук и профессором. Так уж получилось, что она была с Гайдаем в в июне 1943 года, и осенью 1993 года, когда режиссер ушел от нас.
Собирали рассказы про Гайдая по крохам от людей, очевидцев тех событий. Тоже к юбилею Победы, только в 1995 году. Фотография сделана много лет назад, плохонькой фотокамерой, поэтому за качество, простите.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.