Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
Сегодня мы поговорим про интересный отечественный проект от завода НАМИ с крайне печальной судьбой. Речь пойдет про модель НАМИ «Охта».
Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре. Он завоевал большую известность на различных выставках, но так и не добрался до России.
Давайте изучим машину более подробно, чтобы разобраться, что в ней такого интересного?
Чем примечательна «Охта»?
Экспериментальный проект НАМИ «Охта» выпустили в 1987 году. Это семиместный автомобиль у которого была одна очень интересна особенность — конструкция салона позволяла «превратить» машину в двухместный фургон.
Сами сидения внутри салона располагались в три ряда. Еще владельцы этого автомобиля могли без каких-либо проблем организовать спальную или обеденную зону внутри машины.
Это был бы отличный автомобиль для дальних поездок большой семьей. Конструкторы «Охты» планировали выпустить достойного конкурента западным аналогам.
И, стоит признать, в какой-то степени они полностью справились со своей задачей. Но, как станет ясно позже, этому проекту так и не суждено было сбыться.
Ходовую часть на машину поставили от классической модели ВАЗа. У автомобиля были составные боковые стекла. Из технологических особенностей стоит отметить возможность регулирования боковых зеркал заднего вида прямо из салона.
Также, когда автомобиль разгонялся до определенной скорости, автоматически выдвигался спойлер.
НАМИ «Охта» принимала участие во многих выставках. Там она пользовалась большим успехом: эксперты пророчили этому автомобилю успешное будущее.
Но ситуация изменилась в 90-х годах. Именно тогда таможенная служба не пропустила этот автомобиль в Россию из-за границы. Что именно стало с готовым прототипом в дальнейшем — неизвестно.
А как вам этот автомобиль? Как считаете, стал бы он популярен в России? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.