Всем привет!
Закончился зимний сезон и пришла пора для переобувки на лето. Переобулся на летнюю резину и заметил с ней проблемы. Резина отходила 6 сезонов и пришла пора поменять ее на новую, так как ездить на ней стало не совсем приятно, из-за того, что пошли трещины и 2 колеса стали спускать. Приходилось делать подкачку раз в 2-3 дня. Диски при этом были отшлифованы от краски в момент переобувки, поэтому вероятность вздутия краски была исключена. Плюс эти две покрышки пробивал пару лет назад и в месте прокола ставили грибки. Ранее в сервисе мне говорили, что летняя резина слишком жетская для летней резины. По мне так она была очень шумная, но ее я не покупал. Ее мне дарил дилер в момент покупки машины, поэтому там выбора не было. А дареному коню, как говорится, в покрышки не смотрят)))
Решил брать комплект новой летней резины, чтобы не мучаться со старой. Нашел подходящую. По отзывам покупателей на Яндекс.Маркете она была отмечена как тихая и обладающая хорошей управляемостью. Читал много отзывов, поэтому решил остановиться именно на этой резине.
Поездил на ней уже около месяца и могу сказать свое мнение, что дорогу она держит хорошо и в сухую и в мокрую погоду, но вот на счет шумности не соглашусь с мнениями, которые читал в интернете. На малой скорости (до 30 км) все тихо, но вот стоит ехать больше как начинает подниматься шум. Чем выше скорость, тем он больше. На трассе 90-110 км гул очень сильный. Этот гул слышно даже при скорости 60 км в час, поэтому при езде по городу это тоже давит на уши.
Через пару дней после покупки решил еще раз почитать, что влияет на шумность резины. Естественно влияет рисунок протектора, материал самой покрышки и другие параметры. Но вот для себя сделал открытие, что большое влияние имеют ламели (дольки на крайней части протектора). Если они имеют на всем протяжении одинаковые размеры, то они входят в резонанс и начинается гул. Чем выше скорость, тем он больше. У меня как раз именно так: все ламели одинакового размера. На тихой резине этот параметр должен быть обязательно соблюден, то есть ламели должны быть разными по размерам, чтобы не было эффекта резонанса. Привожу пример на картинках:
С моей резиной уже понятно, что я ее только купил и придется ездить. Вам советую при выборе резины это учитывать, чтобы не учиться на своих ошибках.
В следующей публикации: перестали работать дворники, но позже появились новые проблемы.