Основная задача упаковки – защищать товар от повреждений, рекламировать, обеспечивать легкость транспортировки, складирования, размещения в торговом зале. Маркетинг – это деятельность по удовлетворению рыночных потребностей, то есть, коммуникации между покупателями и продавцами. По сути – одно и то же. Недаром возникла идея возложить часть маркетинговых функций непосредственно на упаковку, минуя живых участников процесса.
Выгоды для покупателей и продавцов
Мысли формируются в подсознании из чувств и потребностей. Куплен будет тот товар, который решает конкретную проблему. Торговля в сфере самообслуживания предполагает самостоятельный выбор.
Представьте любой продукт в обезличенной упаковке. Не все любят обращаться за консультациями, в большинстве случаев покупка не состоится. Потребитель не удовлетворит свои потребности, продавец не получит прибыль.
Люди готовы платить за то, что нравится внешне, чем удобно пользоваться, за полноценную информацию, полезные рекомендации, о которых не спрашивали, но получить не против. Около 70% решений о покупке принимается под воздействием упаковки. Это молчаливый продавец, эффективный в решении текущих потребностей и в продвижении нового бренда.
Мировая практика
Упаковка в Японии – часть культуры. Она не воспринимается в виде утилитарной функции, исключительно для сохранения продукта. Важна именно художественная ценность. К примеру, обертка для пирожков, расписанная чуть ли не вручную, считается обычным делом.
В США имеет значение сила привычки. Упаковка жевательных резинок не меняется десятки лет. Обязательный атрибут на столе американца – бутылка кетчупа Heinz. Под этот размер сделаны даже специальные полки в холодильниках.
Но есть и новинки. Примером оригинальной и полезной рекламы стал бренд Snickers. Компания начала выпускать шоколадные батончики, в которых традиционное название заменяют различные симптомы голода. Надо отдать должное изобретательности – перечислена 21 стадия.
Что успешно работает в России
В нашем обществе актуальным остается принцип русский круговой поруки: упаковка сохраняет то, что продает и продает то, что сохраняет. То есть, она должна быть:
· надежной;
· удобной;
· информативной;
· недорогой.
Несоблюдение хотя бы одного условия ведет к снижению спроса. Покупатели не готовы платить за изысканный дизайн, если коробка не многоразовая.
Отсутствие информации о составе продукта, калорийности, характерных свойствах, способах употребления – второй важный минус. Люди хотят знать – что, где, когда и какую реальную пользу это принесет.
Переплачивать за то, что в скором времени отправится в мусор – тоже не наш вариант. Упаковка не должна значительно повышать стоимость продукта, не рассматривается, как самостоятельная художественная ценность. И пусть нам не понять эстетического вкуса японцев, реальность такова.
Важен еще один момент – экологическая безопасность. Общество все больше склоняется к здоровому образу жизни, всерьез обеспокоено состоянием планеты. Приветствуются легкие натуральные материалы – картон, крафтовая бумага.
Компания «ПЕЧАТНЯ» ориентирована не тренды российской упаковки и выпускает ее в соответствии с международными стандартами. Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе событий!