Продолжение списка лучших синглов-возвращений от музыкантов. Первую часть можно увидеть здесь. Скорее начнём!
Брюс Спрингстин «The Rising»
Я уже вспоминал в одной из своих статей, что девяностые – самая тёмная и неуспешная сторона карьеры Босса. За исключением полученного тогда им Оскара за «Streets of Philadelphia», успехов практически не было.
Критика во многом связывает это с тем фактом, что ещё в восьмидесятых, после выпуска мегапопулярного «Born in the U.S.A.» он распустил свой ансамбль E Street Band. Именно с их возвращения под крыло Спрингстина в конце 90-ых и началось возрождение интереса к исполнителю, а печальные события 11 сентября 2001 года повлекли за собой большую часть материала, который был выпущен в 2002 году на альбоме «The Rising».
Одной из таких песен и стала титульная композиция, выпущенная как первый сингл с альбома, первый сингл для Спрингстина за 3 года и к первому полноценному альбому аж за 7 лет. Стать хитом в классическом значения этого слова у данной песни не вышло, но зато критикам она настолько понравилась, что получила Грэмми за «лучшую рок-песню» и «лучшее мужское исполнение в жанре рок», а также попала в некоторые списки лучших песен того десятилетия. Очень цепляющая песня о том, как Брюс видит тот самый теракт своими собственными глазами.
Blur «Go Out»
С началом нового века студийная активность участников группы Blur пошла на спад. В 2003 году увидел свет альбом «Think Tank», очень интересная работа, в которой однако не принял никакого участия ведущий гитарист Грэм Коксон. После этого оставшийся коллектив разошёлся окончательно.
В течение этого времени, вплоть до 2015 года, было выпущено лишь два сингла Blur, однако о новом альбоме речь не шла. Но в 2013 году, внезапно, на группу напало вдохновение после посещения Азии, чему во многом и посвящён материал на альбоме «The Magic Whip».
Дебютным за 12 лет альбомным синглом Blur стал бодрый «Go Out», вышедший 19 февраля 2015 года. Да, если послушать данную композицию внимательно, то можно услышать в ней сильнейшее влияние сольного проекта Деймона Албарна Gorillaz, но хуже от этого данная песня не стала.
Depeche Mode «Barrel of a Gun»
Альбом «Songs of Faith and Devotion» и последующий тур Devotional разделил карьеру группы на до и после. Борьба с различными демонами участников коллектива заняла очень продолжительное время, в течение которого Дэйв Гаан едва не умер от наркотиков, Мартин Гор едва не утонул в алкоголе, Энди Флетчер едва не застрял навсегда в своей депрессии, а Алан Уайлдер, глядя на всё это, в 1995 году покинул группу.
Перспективы, что Depeche Mode вообще когда-либо запишут новый материал и не распадутся были крайне туманны, но к радости поклонников, всё же стали беспочвенны после выхода «Barrel of a Gun», как первого сингла с грядущего альбома «Ultra», 3 февраля 1997 года.
Восхитительный трек, написанный под явным влиянием стиля индастриал (отличные эксперименты группы), вместе с текстом и видеоклипом совершенно точно отражал состояние как Дэйва Гаана лично, так и всех остальных участников Depeche Mode. Куда идти, что делать и с кем бороться? К счастью, выход для всех был найден и группа по сей день продолжает своё существование.
Deep Purple «Perfect Strangers»
Группа Deep Purple распалась в 1976 году, однако всем известный состав под названием Mark II сделал это ещё раньше, в 1973 году. Разбежались кто куда, например в Rainbow (Ричи Блэкмор, позже и Роджер Гловер) или в сольное творчество, а позже даже побывал в Black Sabbath (Иан Гиллан), а кто в Whitesnake (Джон Лорд и Иан Пейс). Так продолжалось вплоть до 1984 года.
И вот, в апреле 1984 года появляется неожиданное заявление о том, что прежде распавшийся более десяти лет назад «золотой» состав Deep Purple возрождает группу, а в октябре на прилавках появляется первый новый альбом «Perfect Strangers». Вместе с ним выходит и дебютный сингл-возвращение.
Данную композицию Ричи Блэкмор сочинил ещё во времена Rainbow в начале восьмидесятых и для возвращения Deep Purple данная песня подошла как нельзя лучше.
Джордж Майкл «Freeek!»
Сольная карьера Джорджа Майкла напоминала сплошные американские горки, в которых было место и взлётам, и падениям. Ссора с лейблом Sony сильно сократила её, в результате чего уже в девяностые наблюдался большой перерыв.
В во второй половине девяностых, после выхода в 1996 альбома «Older», Джордж выпустил альбом лучших хитов и альбом кавер-версий. Но полноценное возвращение с оригинальным материалом случилось уже в 2002 году с синглом «Freeek!».
Данная песня звучит достаточно убедительно со своими синтами и явно непривычно для стандартов поп-музыки. Ей удалось стать успешной в европейских странах (десятка лучших в Англии и лидерство в Италии, Испании и Дании). А ещё к ней снят видеоклип в стиле фильма «Бегущий по лезвию», видео по-прежнему одно из самых дорогих в истории музыки.
На этом пока всё. Напишите в комментариях, какие у вас любимые возвращения музыкантов после продолжительного перерыва.
Можете ещё прочитать две части статьи о самых дорогих записанных альбомах в истории музыки здесь и здесь.
А также о самых трогательных песнях, пробирающих до мурашек. Вот здесь.
Спасибо за прочтение статьи до конца. Буду признателен, если оцените данную публикацию пальцем вверх, репостом в соцсетях, а также оставите комментарий. Дополнительным плюсом будет для вас подписка на мой канал, новые интересные статьи появляются здесь регулярно.
#музыка #хиты #камбэк #подборки #интересные факты