Найти тему

14. О море, о чайках, как-то так...

«В 1881 году, близ Булона был следующий забавный случай. Судно попало на мель на расстоянии версты от берега в сильную бурю. Со спасательной станции из мортиры пустили бомбу с концом каната на судно, но оттуда не тащили канат. Предположили, что на судне случилось что-либо особенное. Нашлись смельчаки, доставившие канат с берега на судно на лодке. Оказалось, что весь экипаж судна был мертвецки пьян. Пришлось с берега переправлять по канатам трезвых людей, сажать пьяных матросов в плавучие безопасные буи и переправлять их на берег в бесчувственном состоянии. На всем судне оказался трезвым лишь один поросенок, предназначавшийся на ужин капитану и высшим чинам команды. В награду за трезвость и поросенок был посажен в мешок и перевезен на берег».

Забавный эпизод с кораблекрушением.

«Один французский бриг сел на мель у берегов острова Уайт. Экипаж корабля, чтобы обмануть таможенных чиновников, объявил, что груз корабля состоит из соли в бочках.

На днях вечером бриг окончательно расселся, и тогда пришлось около 50 бочонков, содержащих от 50 до 100 галлонов вина и водки, выбросить на берег. Жители окрестных деревень прибежали сейчас же на место с кружками и бутылками, и прежде, чем таможня и полиция поняли, в чем дело, сотни галлонов вина и водки уже исчезли.

На другой день утром берег представлял любопытное зрелище: масса мертвецки пьяных тел валялась возле бочонков на земле. Другие же дрались или спорили между собой. Наконец, власти забрали бочки и выпустили содержимое на землю». (1902 год).

Драма на море.

«Бакинский вестник» передает, что парусная 3-мачтовая шхуна «Раза-Абат», идя с грузом шпал в Красноводск, потерпела на днях крушение при следующих обстоятельствах. Придерживаясь направления к восточному берегу, шхуна встретила сильный норд-ост, который стал трепать судно с такой страшной силой, что оно сломалось, сначала пополам, затем еще на две части. Две передние мачты свалились в море, третью матросы срубили, чтобы она не опрокинула судно. Три матроса погибли во время этого крушения, а остальные шесть человек перебрались на кормовую часть судна. С этой минуты матросы были в полной власти стихии. Без хлеба и воды сидели они на корме. Мокрые, голодные и холодные, люди эти стали умирать от истощения. Из команды осталось лишь три человека, которые, мучимые голодом, не погнушались даже есть мертвых товарищей. Наконец, из этих трех человек остался в живых лишь один (последний из них умер 30 ноября). Оставшийся в живых матрос-рулевой Самет-Асан-Рза-оглы впал в беспамятство. В ночь на 1 декабря Рза-оглы пришел в себя и, к великой радости, увидел впереди огни и услышал шум приближавшегося парохода. Собрав последние силы, Рза-оглы стал кричать «Аллах, спаси»! Пароход услышал крики его, выслал на поиски шлюпку. Рза-оглы был, таким образом, спасен транспортом «Казбек». (1902 год).

На Москве-реке

«Москва-река до сих пор довольствовалась, вместо пароходов, кубышками, представлявшими из себя величину, среднюю между долго нечищеным кофейником и закопченным самоваром. Что-то черное, что-то вонючее и бестолковое крутится, бывало, на «авось» и «небось» между бабьим городком и Воробьевыми горами. Шипит, пыхтит, фыркает, пока не дофыркается до мели». (1893 год).

Пароходы на Енисее.

«Пароходы с рельсами для Сибирской дороги совершили переход от Варде в Норвегии до устья Енисея в 13 дней. 7-го сентября суда продолжили свой путь в Красногорск, которого надеются достигнуть 1-го октября». (1893 год).