Минимально жизнеспособный продукт — что это?
В кризис рождается много продуктов. Кто-то спешно ищет новые решения, потому что старые перестали работать. Кто-то пытается угадать тренды.
Но чтобы снизить риски, начинайте с минимально жизнеспособного продукта. Это базовая форма, в которой нет ничего лишнего, но при этом, продукт в таком виде закрывает конкретную потребность клиента.
Такой подход снижает издержки и бережёт от больших, затяжных и дорогих ошибок. Главный вопрос на этом этапе, каких функций будет достаточно, чтобы убедить клиента.
Как это понять?
1. Гипотеза. Что сейчас необходимо людям? Что нужно, чтобы решить их проблему? Берём метод Кано. Делим все функции продукта на обязательные, функции производительности, привлекательные, неважные и нежелательные.
Сосредотачиваемся на первых двух. Остальное можно будет доработать потом.
2. Тестируем в теории. Оцениваем потенциальный объём аудитории. Создаём одностраничник с описанием такого продукта. Призываем подписаться на рассылку, чтобы узнать о запуске.
До запуска Dropbox вышло четырехминутное демо-видео с призывом подписаться. За 12 часов база подписчиков увеличилась с 5 000 до 75 000.
Но мы осторожны. Подписка — это ещё не покупка. Даже вложенные деньги не гарантируют успех. С треском провалилась крутая соковыжималка Juicero за $ 400, с особыми пакетами с соком, выжать которые на деле можно было просто руками. А ведь стартап собрал краудфандингом $ 120 млн.
3. Выпускаем продукт и смотрим на реакцию рынка. Groupon на старте был бесплатным блогом на WordPress, с которого купоны отправлялись на email вручную.
4. Тестируем лояльность. Просим попробовать и рекомендовать друзьям. Оцениваем реакцию. В 2004 году Facebook работал только для студентов Гарвардского университета и собирал минимум информации о каждом.
Не спешите сразу выпускать навороченный продукт, двигайтесь постепенно.
Подписывайтесь на канал. Завтра разберем новую стратегию ;)