Найти тему
Неплоский Мир

Ребенок и музыкальный мир: от рождения до школы

Ребенок - это маленький человек в начале своего пути, во время прохождения которого он постепенно будет получать новые знания.

От того, что будет заложено в самом начале, зависит и то, какая личность сформируется в будущем, какими способностями она будет обладать, и какие черты будут выделяться ярче всего.

Музыкальное развитие формирует в человеке важные социальные и эмоциональные навыки. Именно поэтому так необходимо уделять ему внимание с самого раннего возраста.

До семи лет у ребенка формируются следующие умения:

1) музыкальный слух и слуховое восприятие;
2)
эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение;
3)
элементарные певческие, музыкально-ритмические, танцевальные способности.

Все они возникают и развиваются постепенно, в соответствии с возрастом юного человека.

В самом начале, примерно, в возрасте двух недель у ребенка появляется первая реакция на окружающие его звуки. Она еще неосознанная и едва заметная, но уже чуть позже, к полутора-двум месяцам малыш реагирует на голоса, на музыку, шуршание погремушки, звон бубна и на прочие внешние звуковые раздражители, замирая и стараясь прислушаться.

Еще позже, к четырем - пяти месяцам, ребенок уже распознает источник звука, различает голоса родителей, отличая их от чужих голосов, у него формируется комплекс реакций на те или иные звуки. Таким образом, уже к году у ребенка можно наблюдать двигательные реакции на музыку, на голоса, на звон, дребезжание. Кроме того, дитя пытается подражать тому, что слышит, стараясь гулить или кричать с похожими интонациями.

В этот период полезно играть с детьми, привлекая их внимание голосом или шумными игрушками. Хорошо использовать легкие попевки при игре и сопровождать режимные моменты соответствующими мелодиями: колыбельными, игровыми песенками, частушками.

-2

На втором году жизни ребенок начинает реагировать на звучащую мелодию и интонации через эмоции. Дети смеются и радуются, слыша веселую музыку, или же могут загрустить, затихнуть, если звучит грустная или умиротворенная мелодия. В этом возрасте дети уже понимают и эмоции в голосе взрослых, различают высоту звуков, громкость, стараются подпевать вслед за родителями, а также у детей появляются первые танцевальные движения.

В этот период можно пытаться петь с детьми несложные песенки, хлопать в ладоши при прослушивании музыки, пританцовывать под любимые мелодии, активно включая музыку в деятельность ребенка

-3

В следующие два года у детей обостряется слуховая чувствительность, постепенно формируется вкус и обретаются интересы. Если до этого и в этом возрасте жизнь ребенка была музыкально насыщенной, у него может появиться стремление к самостоятельному музыкальному развитию.

На пятом году у детей формируются вокальные навыки: голос становится гибче и звонче, интонации более уверенными, слух - более тонким.

В это время с детьми хорошо много петь, нарабатывать музыкальный опыт, слушая различную музыку, которая может обогащать интонационный багаж ребенка.

-4

В предшкольном возрасте дети уже умеют распознавать музыкальное настроение, учатся эмоционально реагировать на различный характер звучащей мелодии, с удовольствием танцуют, улучшают ритмические и певческие способности, с интересом узнают про различные музыкальные инструменты. В этот период у детей закладывается очень важный навык: эстетическое восприятие действительности. Кроме того, сейчас юный человек способен воспринимать музыкальное произведение как единое целое, несмотря на возможную эмоциональную разрозненность оного.

В этом возрасте рекомендуется анализировать с детьми различные произведения, развивать музыкальные навыки, интегрировать музыкальную деятельность в прочие виды творчества, совмещать ее с театральной и танцевальной игрой.

-5

Чем больше музыки в жизни ребенка будет с самого детства, чем активнее родитель будет поощрять его интерес к этому виду деятельности, тем лучше у ребенка будет развиваться эстетическая и эмоциональная отзывчивость, ярче станут выражены двигательные навыки и координационные способности (при занятиях танцами), улучшатся коммуникативные умения. Как приятный бонус, вследствие всестороннего музыкального развития у ребенка может сформироваться устойчивый интерес к занятиям музыкальным искусством, что определит сферу его увлечений в будущем.

-6

Подписывайтесь на канал, чтобы следить за новыми публикациями=) Ставьте "Лайк", вам не сложно, а нам приятно!

Ну и конечно, делитесь своим мнением по поводу музыкального воспитания ребенка, требуется оно ему или нет на ваш взгляд?

И расскажите, было ли у вас музыкальное образование и если да, то как оно повлияло на вас.

Будьте здоровы и счастливы!

-7