Первоклассница Наташка была страшная аккуратистка. Всё у нее всегда было в порядке. В портфельчик загляни, а там тетрадочка к тетрадочке, книжечка к книжечке. В пенале все ручки и карандаши по размеру разложены и по цветам радуги. Дома, за столом, где она уроки делала, тоже был полный порядок: сверху лежали учебники и тетради по урокам, которые завтра в школе первыми будут, а в самом низу — последними.
В тетрадках у девочки тоже была красота! Ни одной помарочки, ни одной неправильно или криво написанной буквы или цифры. А если и случалось, бывало, что Наташа случайно ошибку допустит, то она тут же тетрадку выбрасывала, заводила новую и всё начисто переписывала.
Родители на дочку нарадоваться не могли. Учителя прилежную ученицу хвалили-нахваливали. А соседи Наташку всем детям в пример ставили.
Никому и в голову не могло прийти, что чистюля да аккуратистка Наташка кое-кого очень сильно обидела. И из-за этого у нее начались самые настоящие неприятности.
А дело было так…
Однажды вечером, когда Наташа по обыкновению приготовила все в школу и пошла спать, в пустой комнате раздался плач. Сперва он был тихий, потом стал усиливаться и наконец заполнил всю детскую.
— Кто тут так громко плачет, спать не дает? — пробурчал недовольно медвежонок Тоша.
— Это я… — раздался тоненький голосок. — Меня Наташка обидела.
Из коробок и с полок повылезали все игрушки и стали искать хозяйку голоса. Оказалось, это Наташина розовая тетрадка по математике.
— Я так старалась… — причитала тетрадка. — Бумагу ей самую тонкую и нежную подсовывала. С ручками и карандашами договаривалась, чтобы они хорошо себя вели и красивые линии выводили. Линейке каждый день душ устраивала, чтобы только она чистенькая была и мои листы не запачкала. А она…
Тетрадка снова разрыдалась.
Тоша нахмурился:
— И что же она?
— Она выбросила меня в мусорку!
Куклы возмущенно загомонили.
— Как она посмела?
— Ой, девочки, тише, она же наша хозяйка!
— И что, прикажешь терпеть ее выходки?
Спорили игрушки, спорили, в конце концов решили Наташку проучить, честь своей подруги-тетрадки отстоять…
Утром Наташа, ни о чем не подозревая, спокойно оделась, схватила портфель и побежала в школу. Настроение у нее было отличное! Конечно, она ведь уроки все выучила, школьные принадлежности заранее сложила и была уверена, что снова заработает хорошие отметки.
Первым был урок математики. Наташка села за парту, открыла портфель и… достала из него трансформера.
— Откуда он здесь? — пробормотала девочка.
Соседка Леночка захихикала.
За следующие пять минут Наташка по очереди извлекла из портфеля: пустой пакет от чипсов, комикс для мальчиков «Звездный патруль», лупу, сломанный пластмассовый пистолет, три фантика от жвачек, кусок пергамента и напоследок длинный грязный шнурок.
— Фи! — пропищала соседка и отвернулась в сторону.
— Эй, Орлова! А ты уверена, что это твой портфель, а не какого-нибудь мальчика?! — поддразнил девочку одноклассник Петька.
Но Наташка словно ничего вокруг не видела и не слышала.
— Где же мои учебники? Где тетрадки? Пенал? Дневник?
Она достала все, что было в портфеле, перевернула его вверх тормашками и потрясла. На пол вывалился еще огрызок яблока и ржавая медная монета.
Все дети вокруг громко смеялись. А Наташка стояла, ничего не понимая, и на ее глаза предательски наворачивались слезы.
Прозвенел звонок. Учительница отсадила девочку на заднюю парту, чтобы та не мешала «получать знания нормальным детям», и попросила после уроков остаться.
Но и после уроков ничего не прояснилось. Наташка ничем не могла объяснить странное содержимое своего портфеля.
Дома, после звонка учительницы маме, ее ждало страшное наказание: мама отобрала у нее книгу приключений, которой Наташка зачитывалась уже неделю. Перед сном мама собственноручно проверила, чтобы дочь сложила в портфель все необходимое.
Представьте себе ужас девочки, когда, придя назавтра в школу, она снова не обнаружила в портфеле книг и тетрадок, зато вывалила на стол детские машинки, разобранную железную дорогу и еще какие-то игрушки.
И когда учительница стала грозно выговаривать ей за неудовлетворительное поведение и потребовала принести дневник, чтобы поставить двойку, Наташка села за парту, положила голову на руки и зарыдала. Она плакала громко и безутешно.
«Почему это со мной происходит? Что такого я сделала, что от меня сбегают мои книжки и тетрадки?»
И вдруг ее осенило. Она, прямо посреди урока, выскочила из класса и побежала домой.
— Мам, мам, ты из моей комнаты мусорное ведро вчера выносила?
— Нет, дочуня, да там только одна тетрадка и лежала… — ответила мама и, спохватившись, спросила. — А ты почему не на уроках?
Но Наташка уже ворвалась в комнату и бросилась к урне. Она достала из нее свою любимую, с красивой розовой обложкой в бабочки тетрадку по математике и стала нежно ее гладить.
— Дорогая, милая, ты меня прости. Зачем же я тебя выбросила? Ты же такая хорошая! Ну и что, что я там одну цифру закалякала. Я сейчас все исправлю и мы вместе пойдем в школу. Ты ведь любишь школу, да?
Игрушки, стоявшие на полочках и в шкафу, радостно заулыбались. Урок был усвоен!
На следующий день Наташка открыла портфель. Снова первым был урок математики. Она достала тетрадку в розовой обложке и открыла новую страницу.
Учительница, заглянув через плечо, с удивлением сказала:
— Наташа, да у тебя тут ошибка! Ты ведь никогда раньше не делала их.
— Да, Марья Петровна, я ее зачеркнула и сверху написала правильно.
Розовая тетрадка блаженно улыбнулась и придвинулась к руке хозяйки.