Найти тему

Розовая тетрадка

Первоклассница Наташка была страшная аккуратистка. Всё у нее всегда было в порядке. В портфельчик загляни, а там тетрадочка к тетрадочке, книжечка к книжечке. В пенале все ручки и карандаши по размеру разложены и по цветам радуги. Дома, за столом, где она уроки делала, тоже был полный порядок: сверху лежали учебники и тетради по урокам, которые завтра в школе первыми будут, а в самом низу — последними.

В тетрадках у девочки тоже была красота! Ни одной помарочки, ни одной неправильно или криво написанной буквы или цифры. А если и случалось, бывало, что Наташа случайно ошибку допустит, то она тут же тетрадку выбрасывала, заводила новую и всё начисто переписывала.

Родители на дочку нарадоваться не могли. Учителя прилежную ученицу хвалили-нахваливали. А соседи Наташку всем детям в пример ставили.

Никому и в голову не могло прийти, что чистюля да аккуратистка Наташка кое-кого очень сильно обидела. И из-за этого у нее начались самые настоящие неприятности.

А дело было так…

Однажды вечером, когда Наташа по обыкновению приготовила все в школу и пошла спать, в пустой комнате раздался плач. Сперва он был тихий, потом стал усиливаться и наконец заполнил всю детскую.

— Кто тут так громко плачет, спать не дает? — пробурчал недовольно медвежонок Тоша.

— Это я… — раздался тоненький голосок. — Меня Наташка обидела.

Из коробок и с полок повылезали все игрушки и стали искать хозяйку голоса. Оказалось, это Наташина розовая тетрадка по математике.

— Я так старалась… — причитала тетрадка. — Бумагу ей самую тонкую и нежную подсовывала. С ручками и карандашами договаривалась, чтобы они хорошо себя вели и красивые линии выводили. Линейке каждый день душ устраивала, чтобы только она чистенькая была и мои листы не запачкала. А она…

Тетрадка снова разрыдалась.

Тоша нахмурился:

— И что же она?

— Она выбросила меня в мусорку!

Куклы возмущенно загомонили.

— Как она посмела?

— Ой, девочки, тише, она же наша хозяйка!

— И что, прикажешь терпеть ее выходки?

Спорили игрушки, спорили, в конце концов решили Наташку проучить, честь своей подруги-тетрадки отстоять…

Утром Наташа, ни о чем не подозревая, спокойно оделась, схватила портфель и побежала в школу. Настроение у нее было отличное! Конечно, она ведь уроки все выучила, школьные принадлежности заранее сложила и была уверена, что снова заработает хорошие отметки.

Первым был урок математики. Наташка села за парту, открыла портфель и… достала из него трансформера.

— Откуда он здесь? — пробормотала девочка.

Соседка Леночка захихикала.

За следующие пять минут Наташка по очереди извлекла из портфеля: пустой пакет от чипсов, комикс для мальчиков «Звездный патруль», лупу, сломанный пластмассовый пистолет, три фантика от жвачек, кусок пергамента и напоследок длинный грязный шнурок.

— Фи! — пропищала соседка и отвернулась в сторону.

— Эй, Орлова! А ты уверена, что это твой портфель, а не какого-нибудь мальчика?! — поддразнил девочку одноклассник Петька.

Но Наташка словно ничего вокруг не видела и не слышала.

— Где же мои учебники? Где тетрадки? Пенал? Дневник?

Она достала все, что было в портфеле, перевернула его вверх тормашками и потрясла. На пол вывалился еще огрызок яблока и ржавая медная монета.

Все дети вокруг громко смеялись. А Наташка стояла, ничего не понимая, и на ее глаза предательски наворачивались слезы.

Прозвенел звонок. Учительница отсадила девочку на заднюю парту, чтобы та не мешала «получать знания нормальным детям», и попросила после уроков остаться.

Но и после уроков ничего не прояснилось. Наташка ничем не могла объяснить странное содержимое своего портфеля.

Дома, после звонка учительницы маме, ее ждало страшное наказание: мама отобрала у нее книгу приключений, которой Наташка зачитывалась уже неделю. Перед сном мама собственноручно проверила, чтобы дочь сложила в портфель все необходимое.

Представьте себе ужас девочки, когда, придя назавтра в школу, она снова не обнаружила в портфеле книг и тетрадок, зато вывалила на стол детские машинки, разобранную железную дорогу и еще какие-то игрушки.

И когда учительница стала грозно выговаривать ей за неудовлетворительное поведение и потребовала принести дневник, чтобы поставить двойку, Наташка села за парту, положила голову на руки и зарыдала. Она плакала громко и безутешно.

«Почему это со мной происходит? Что такого я сделала, что от меня сбегают мои книжки и тетрадки?»

И вдруг ее осенило. Она, прямо посреди урока, выскочила из класса и побежала домой.

— Мам, мам, ты из моей комнаты мусорное ведро вчера выносила?

— Нет, дочуня, да там только одна тетрадка и лежала… — ответила мама и, спохватившись, спросила. — А ты почему не на уроках?

Но Наташка уже ворвалась в комнату и бросилась к урне. Она достала из нее свою любимую, с красивой розовой обложкой в бабочки тетрадку по математике и стала нежно ее гладить.

— Дорогая, милая, ты меня прости. Зачем же я тебя выбросила? Ты же такая хорошая! Ну и что, что я там одну цифру закалякала. Я сейчас все исправлю и мы вместе пойдем в школу. Ты ведь любишь школу, да?

Игрушки, стоявшие на полочках и в шкафу, радостно заулыбались. Урок был усвоен!

На следующий день Наташка открыла портфель. Снова первым был урок математики. Она достала тетрадку в розовой обложке и открыла новую страницу.

Учительница, заглянув через плечо, с удивлением сказала:

— Наташа, да у тебя тут ошибка! Ты ведь никогда раньше не делала их.

— Да, Марья Петровна, я ее зачеркнула и сверху написала правильно.

Розовая тетрадка блаженно улыбнулась и придвинулась к руке хозяйки.