Найти тему
Авто Вести

Полное руководство по тестированию автомобильного аккумулятора с цифровым мультиметром

Мультиметры - лучший друг каждого мастера. Их можно использовать для выполнения многочисленных важных задач, и они абсолютно необходимы для устранения неисправностей неисправных электрических компонентов, особенно автомобильных аккумуляторов.
Как выясняется, проверить напряжение автомобильного аккумулятора совсем не сложно, но, опять же, убедитесь, что вы получили правильные показания и в конечном итоге поставили правильный диагноз, вам нужно знать, как работает мультиметр. Чтобы избежать любых ошибок и возможных повреждений, было бы целесообразно, чтобы это сделал профессионал, но опять же, это было бы не так удобно, как делать это самостоятельно.
Найдите себе лучший вольтметр и следуйте пошаговой инструкции ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы быстро и точно проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.
Тестирование автомобильного аккумулятора с помощью цифрового мультиметра
Тестирование напряжения
На некоторых моделях автомобилей напряжение батареи можно проверить на приборной панели, но это не поможет вам определить, насколько хороша ваша батарея, поскольку показания напряжения на приборной панели фактически показывают мощность, поступающую от генератора, а не от батареи. Вот как вы должны проверить показания напряжения батареи.
Шаг 1: Установите мультиметр
Прежде всего, убедитесь, что красный щуп вставлен в гнездо напряжения, а черный - в гнездо COM.
Настройка циферблата на автоматическом и цифровом мультиметре с ручным регулированием работает по-разному. Если у вас еще нет мультиметра, я бы порекомендовал вам воспользоваться им с функцией автоматического выбора диапазона. Они проще в использовании, поскольку мультиметр автоматически выберет идеальный диапазон измерения для вас.

Шаг 2: полярность батареи
Очевидно, вы захотите подключить красный зонд к положительному полюсу батареи, а черный зонд - к отрицательной стороне. Чтобы избежать неприятностей, положительные клеммы большинства автомобильных аккумуляторов обычно красного цвета.
При измерении напряжения полярность не так важна, как если бы вы измеряли амперы или запускали автомобиль с места. Единственное отличие состоит в том, что при изменении полярности вы получите -12,6 В вместо 12,6 В. Просто переключите пробники, и вам будет хорошо!
Шаг 3: Обеспечьте небольшую нагрузку и проверьте показания
Во-первых, поверните ключ зажигания в положение ON и включите фары автомобиля на 30 секунд, чтобы исключить вероятность появления паразитных зарядов, которые могут привести к ложным показаниям.
Напряжение автомобильного аккумулятора зависит от температуры наружного воздуха, поэтому при условии, что оно составляет 27 градусов по Цельсию, вот что вы должны сделать из показаний, которые вы видите на дисплее мультиметра:
Если показания превышают 12,5 В, это означает, что аккумулятор полностью заряжен и находится в хорошем состоянии.
Если показания находятся в диапазоне от 12 до 12,3 В, ваша батарея работает на 3⁄4 своей емкости, и вам потребуется некоторое время, прежде чем вам потребуется ее заменить.
Наконец, если ваша батарея работает в критическом состоянии и находится на уровне около 11,8 вольт, это означает, что она работает на уровне около 1⁄4 или 25% от полной емкости.
Здесь стоит упомянуть, что вы измеряете только напряжение батареи, а не усилители холодного пуска. Полностью заряженная батарея может полностью разряжаться при повороте ключа зажигания, так как при полной зарядке аккумулятор не может выдавать достаточную мощность для запуска стартера в экстремально холодных погодных условиях. Для этого вам нужно выполнить тест на зарядку аккумулятора. Тестеры нагрузки являются профессиональными инструментами, и обычные люди обычно не имеют их дома, поэтому вам может потребоваться зайти в местную автомастерскую, чтобы проверить батарею
Что делать в случае низкого чтения
Если вы получили значение ниже 12,6 В, первое, что вам нужно сделать, это зарядить аккумулятор с помощью интеллектуального зарядного устройства. Напряжение батареи будет постепенно снижаться с течением времени, поэтому, если автомобиль не заводился в течение нескольких дней, возможно, это совершенно нормально. Быстрая зарядка это исправит. Как только он будет заряжен, выполните тот же тест еще раз и посмотрите, лучше ли показания. Если это не так, вы, вероятно, захотите заменить свой автомобильный аккумулятор в ближайшем будущем.
Вы также можете просто завести машину и дать ей поработать около 10 минут. Вы также можете использовать это время, чтобы снять показания батареи, пока она работает, и посмотреть, выполняет ли ваш генератор работу. Неисправный генератор может помешать правильной подзарядке аккумулятора во время вождения, так что, возможно, это ваша проблема.
Когда автомобиль находится на холостом ходу, показания напряжения аккумулятора должны составлять от 13 до 14,6 В. Все, что ниже, даст вам понять, что ваш генератор необходимо заменить. Игнорирование его только ухудшит состояние, а неисправный генератор будет медленно повреждать аккумулятор. Просто замените его, и в итоге вы сэкономите деньги.
Проверка клемм аккумулятора вашего автомобиля с помощью цифрового мультиметра
В некоторых случаях проблема может быть связана не с зарядкой аккумулятора вашего автомобиля, а с клеммами аккумулятора. Когда клеммы аккумулятора загрязнены, корродированы или плохо закреплены, запуск автомобиля может быть немного затруднен или даже может вообще не запуститься.
В то время как незакрепленная клемма аккумулятора может быть довольно очевидной, другие проблемы с плохим подключением могут быть довольно трудно выявить с помощью простого визуального осмотра. Еще раз, ваш мультиметр будет вашим лучшим союзником здесь.
Вам понадобится помощник для этого.
Вот что вы должны сделать:
Первое, что вы хотите сделать, это отключить зажигание или систему впрыска топлива. Для этого либо отключите катушки зажигания, чтобы отключить систему зажигания, либо снимите реле топливного насоса или предохранитель топливного насоса, чтобы отключить топливную систему. Загляните в руководство по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь в их поиске.

Отключение системы зажигания в основном предотвращает запуск двигателя. В этом случае я настоятельно рекомендую отключить топливную систему, так как это предотвратит затопление двигателя во время вращения.
Следующее, что вы должны сделать, это подключить красный датчик вашего мультиметра к положительному полюсу батареи, а черный - к положительному кабельному зажиму.
Поверните циферблат мультиметра на измерительную станцию 2 В, а затем попросите помощника запустить двигатель.
На дисплее мультиметра вы должны зарегистрировать показание 0,5 В или ниже. В противном случае вам придется либо проверить физическое состояние поста и соответствующего терминала и очистить его.
Повторите тот же процесс для отрицательного терминала.
Проверка герметичности крышки аккумуляторного отсека с помощью цифрового мультиметра
Долгосрочный результат плохого техобслуживания автомобильного аккумулятора заключается в том, что у вас накапливается отложения на крышке. В большинстве случаев это происходит, когда электрический заряд может вытекать из батареи из-за грязи и кислотных отложений на стойках батареи.
Визуального осмотра недостаточно, чтобы определить, достигла ли батарея точки утечки, и использование цифрового мультиметра поможет вам подтвердить это в один миг.
Во-первых, установите циферблат мультиметра на самое низкое из доступных значений напряжения и еще раз убедитесь, что красный щуп находится в порте напряжения, а черный - в COM-порте.
Включите мультиметр и коснитесь черного щупа на отрицательной клемме автомобильного аккумулятора и красного щупа на крышке батарейного отсека.
В том случае, если вы зарегистрируете даже малейшее значение напряжения от батареи на мультиметре, накопление отложений приведет к утечке заряда из батареи. Тогда вам следует почистить его специальным очистителем автомобильного аккумулятора или просто использовать теплую воду и пищевую соду, которая нейтрализует кислоту и, следовательно, позволяет поднимать грязь с крышки аккумулятора.
Если вы подозреваете, что другой электрический компонент разряжает батарею, когда ключ находится в выключенном положении, обычно это называется паразитным разрядом, вам придется выполнить проверку на предмет паразитного разряда, чтобы определить местонахождение неисправных компонентов и предотвратить их разрядку батареи каждый раз, когда двигатель выключен.
Окончательный вердикт
Если вы тщательно выполните эти шаги, то теперь вам следует пройтись по парку, чтобы устранить неисправность аккумулятора вашей машины с помощью мультиметра. Поскольку на визуальный осмотр нельзя полностью положиться, активизация и использование цифрового мультиметра является следующей лучшей альтернативой полному испытанию системы зарядки, выполняемому сертифицированным автомехаником. Однако, если вы сомневаетесь, настоятельно рекомендуется позвонить вашему механику, если вы подозреваете, что что-то не так с возможностью запуска вашего автомобиля утром. Профессиональный совет от надежного механика часто в конечном итоге сэкономит вам время и деньги.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

До скорых встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются