Найти тему
KINO-MANYA24

Сериалы о II мировой: 7 киноверсий реальных и вымышленных событий

Исторические кадры войны ( из свободного доступа)
Исторические кадры войны ( из свободного доступа)

Современные сериалы о Второй мировой войне, созданные в различных странах, объединяет одно: режиссёры стараются подгонять свои киноматериалы под сегодняшние политкорректные оценки давних событий.

Помимо этого, время подчас не доносит до следующих поколений выпадающие подробности общей атмосферы и бытового антуража военных лет. Результат — стилизованные под прошлое массовка и декорации для современных актёров, которые вынуждены вживаться в нелепые для того времени образы и сюжетные линии.

Решение проблемы создатель хорошего сериала находит либо в экранизации добротного художественного произведения, либо в рассказе о судьбах реальных исторических персонажей.

1. Апостол. 2008 год. Первый канал. 12 серий. Россия.

Телесериал Геннадия Сидорова, Николая Лебедева и Юрия Мороза о деятельности НКВД во время Великой Отечественной войны.

Два брата — близнеца в исполнении Евгения Миронова

Апостол (кадры сериала из свободного доступа)
Апостол (кадры сериала из свободного доступа)

(Пётр и Павел Истомины) вносят посильную лепту в разведывательное противостояние немцам, которое ведётся под руководством брутального энкавэдэшника — капитана Хромова (Николай Фоменко).

Сюжет телесериала поражает даже прошедшего через дешёвые голливудские блокбастеры зрителя: тройная игра агентов, невероятные разведывательные комбинации, суперспособности героев.

Апостол (кадры сериала из свободного доступа)
Апостол (кадры сериала из свободного доступа)

И всё это — на фоне тупого и зловещего антуража советской действительности. Желание сбежать ото всего этого кошмара приводит защитника Родины Павла за границу, в Иран?

К счастью, яркая игра двух замечательных актёров покрывает значительную часть сюжетного ляпа.

2. А зори здесь тихие. 2005. 19 серий. CCTV. КНР — Россия.

Ремейк одноимённого фильма 1972 года по повести Бориса Васильева, снятый по заказу Центрального телевидения Китая режиссёром Мао Вэйнином.

В главной роли старшины Федота Васькова — Андрей Соколов. Рассказ о том, как пять девушек-зенитчиц под руководством коменданта 171 разъезда вступают в неравный бой с фашистской диверсионной группой.

А зори здесь тихие (кадры сериала из свободного доступа)
А зори здесь тихие (кадры сериала из свободного доступа)

Изначальный фон — не слишком впечатляющий: заезженный сюжет, мало кому известный режиссёр, подбор провинциальных актёров и скромный бюджет. Ожидаемый провал?

Вовсе нет. В итоге — живая и интересная картина, художественно правдивый рассказ о крохотном эпизоде Великой отечественной войны.

Свыше полумиллиарда зрителей по всей планете и глухое, завистливое молчание западных кинокритиков.

А зори здесь тихие (кадры сериала из свободного доступа)
А зори здесь тихие (кадры сериала из свободного доступа)

3. Братья по оружию. 2001. 10 серий. НВО. США — Великобритания.

Художественно-документальный мини-сериал от Стивена Спилберга.

Фильм повествует о жизни реальных героев отдельной роты 506 полка 101-й дивизии ВДВ армии США и проводит зрителя через все перипетии их боевого пути: высадка в Нормандии, неудачная операция «Маркет Гарден» по захвату Голландии, Бастонская битва и взятие главного убежища Гитлера в Берхтесгадене.

Братья по оружию (кадры сериала из свободного доступа)
Братья по оружию (кадры сериала из свободного доступа)

Это – подлинная история о мужском братстве, чувстве товарищества среди обыкновенных людей с их необыкновенной судьбой. Это – настоящий фильм о настоящей войне.

Братья по оружию (кадры сериала из свободного доступа)
Братья по оружию (кадры сериала из свободного доступа)

4. Тихий океан. 2010. 10 серий. НВО. США – Великобритания – Австралия.

Мини-сериал от Стивена Спилберга о войне на Тихом океане, созданный в содружестве с режиссёрами Тимоти Ван Паттеном и Дэвидом Наттером. Как и «Братья по оружию», фильм основан на реальных событиях, взятых из мемуаров ветеранов Юджина Следжа и Роберта Леки.

За счёт использования качественного литературного материала Спилбергу удалось избежать повторения и создать очередной шедевр художественной документалистики.

Тихий океан (кадры сериала из свободного доступа)
Тихий океан (кадры сериала из свободного доступа)

Существенным дополнением сериала стала более глубокая проработка образов главных героев, которые предстают перед зрителем не только в качестве боевых товарищей, но также людей, для которых война стала не эпизодом, а смыслом их жизни.

Тихий океан (кадры сериала из свободного доступа)
Тихий океан (кадры сериала из свободного доступа)

5. Уловка-22. 2019. Hulu, Sky Italia. 6 серий. США – Италия.

Оригинальная творческая задумка Джорджа Клуни в виде сатирического сериала, снятого по одноимённому роману Джозефа Хеллера.

В главных ролях: Джордж Клуни – лейтенант, затем полковник и генерал Шейсскопф, Кайл Чендлер — полковник Кэткарт и Кристофер Эббот — Джон Йоссариан.

Уловка-22 (кадры сериала из свободного доступа)
Уловка-22 (кадры сериала из свободного доступа)

Вторая мировая война. Джон – лётчик ВВС США грезит желанием уйти в запас. Ему в этом никто не отказывает, но выдвигается небольшое условие: необходимо приступить к выполнению нескольких безумных боевых заданий.

Уловка-22 (кадры сериала из свободного доступа)
Уловка-22 (кадры сериала из свободного доступа)

В этом случае его уволят как ненормального. Подвох в том, что обращение после этого с просьбой об увольнении для кадровиков – несомненное свидетельство умственной полноценности.

Образуется замкнутый круг, из которого не видно выхода.

Уловка-22 (кадры сериала из свободного доступа)
Уловка-22 (кадры сериала из свободного доступа)

6. Наши матери, наши отцы. 2013. ZDF. 3 серии. ФРГ.

Главный режиссёр – Филипп Кадельбах. Сериал — первая серьёзная попытка немецкого телевидения снять нечто-то стоящее о войне на Восточном фронте.

Сюжет строится на рассказах о личных судьбах пяти молодых людей, которые оказались в водовороте национальной германской трагедии. Все они молоды и мечтают о заслуженном счастье, которое оборачивается для них катастрофой.

Наши матери, наши отцы (кадры сериала из свободного доступа)
Наши матери, наши отцы (кадры сериала из свободного доступа)

В юных немцах по определению отсутствует образ врага. Они – несчастные жертвы преступного режима и все как один становятся его противниками, что является, мягко скажем, исторической натяжкой.

Однако это обстоятельство даёт создателям фильма моральное право слегка «пнуть» русских за излишнюю жестокость по отношению к раненым и мирному населению, англичан – за сотрудничество с нацистами, а поляков – за их звериный антисемитизм.

Наши матери, наши отцы (кадры сериала из свободного доступа)
Наши матери, наши отцы (кадры сериала из свободного доступа)

По мнению немецким критиков, «авторы фильма почему-то ни словом не обмолвились о той любви, которую Гитлер внушил в своё время немецкой молодёжи».

Вне списка хотелось бы отметить:

Битва за Чанша. 2014. 32 серии. CCTV. Китай. IMDb: 8,4.

Красивая и незабываемая love story от режиссёра Кун Шэна. Сериал о событиях начала Второй мировой войны на Востоке. Октябрь 1938 года. Под натиском японцев силы Национальной армии отступают в сторону столицы провинции Хубэй, городу Чанша.

Битва за Чанша (кадры сериала из свободного доступа)
Битва за Чанша (кадры сериала из свободного доступа)

Своенравная девушка Ху Сян Сян (Ян Цзы) по воле родителей обязана выйти замуж за сына местного богача Гу Цин Мина (Уоллес Хо).

Оба «влюблённых» испытывают друг к другу искреннее отвращение. Неожиданно поступает приказ — сжечь город с тем, чтобы он не достался врагу. Начинается паника.

В огне пожара «жених» спасает «невесту», которая неожиданно для себя влюбляется в него.

Битва за Чанша (кадры сериала из свободного доступа)
Битва за Чанша (кадры сериала из свободного доступа)

Конечно стоят нашего упоминания ещё два прекрасных сериала с известными актёрами и сюжетом:

«Штрафбат» и «Диверсант».

Сериалы о II мировой войне – достаточно рискованная попытка изобразить прошедшие события таким образом, чтобы ничем не навредить сложившимся общественным стереотипам, и одновременно сохранить объективную историческую канву повествования.

Вместе с тем для хорошего режиссёра подобная тема — прямой и удобный путь для создания ярких и полноценных художественных образов.

Подписывайтесь на наш канал, будет интересно !

Читайте так же:

Зачем западному зрителю русское кино, и что интересного он в нём находит?

10 фильмов катастроф: надежда не умирает

Сериалы от Amazon: 15 совершенно новых и необычных идей

Почему Том Харди так долго шёл к успеху ?