В 1959 году, когда мне было девять лет, контроль над тем, что мы смотрели по нашему 19-дюймовому черно-белому телевизору Admiral, принадлежал моим родителям. По большей части это не было проблемой; Я был доволен просмотром Gunsmoke или Wagon Train или Bonanza , но вечера пятницы принесли разочарование. Был новый сериал, научно-фантастическое шоу, в котором мои родители не разрешали мне смотреть, потому что это было слишком страшно для ребенка.
Премьера «Сумеречной зоны» состоялась на CBS 2 октября 1959 года. Конкурируя за внимание с 77 Sunset Strip и Rawhide , в белой Америке среднего класса 1950-х годов, в эпоху, когда три из четырех драматических сериалов были вестернами, в научно-фантастическом антологическом шоу с никакие продолжающиеся персонажи не были серьезно странными. Какое отношение космические пришельцы и путешествия во времени имеют к реальному миру? Как могли дети вырасти реалистичными, если бы их головы были наполнены такой ерундой?
Но каким-то образом Сумеречная зона длилась пять сезонов, 156 эпизодов, до 1964 года. И мне удалось посмотреть это, несмотря на заботу родителей о моем психическом здоровье.
Шоу создало мистику с самого начала. Его открытие, голос Рода Серлинга и электрическая гитара / бонги / рожки Мариуса Константа над серией сюрреалистических изображений, было непохоже на что-либо еще на телевидении. Истории смешали странное с мирским. Они изображали ироническую вселенную, где сверхъестественные события или научный прогресс разоблачали персонажей людей, которые столкнулись с ними. Все это возглавлял курящий Серлинг, его сухой комментарий, создающий сардоническое зеркало Америки середины 20-го века.
Большинство сценариев были написаны Серлингом, Ричардом Мэтисоном и Джорджем Клэйтоном Джонсоном, но в сериале также использовались рассказы известных авторов фантастики, таких как Джон Коллиер, Дэймон Найт, Джером Биксби и Рэй Брэдбери. Кавалькада персонажей-актеров, знакомых по старым фильмам и другим, ставшим впоследствии знаменитыми, заполнила эпизоды: Берджесс Мередит, Ида Люпино, Роберт Редфорд, Рон Ховард, Уильям Шатнер, Ли Марвин, Деннис Хоппер, Леонард Нимой, Роберт Дюваль, Берт Рейнольдс и Питер Фальк, чтобы назвать несколько.
В то время в интервью Майк Уоллес предложил Серлингу, что, работая над этим сериалом, он «бросил писать что-то важное для телевидения». Но секрет Сумеречной Зоны заключался в том, что она использовала научную фантастику и фантазию не для того, чтобы сбежать из мира, а для его критики.
Серлинг, один из великих сценаристов первого десятилетия американского телевидения, автор таких заметных работ, как « Реквием по тяжеловесу» , был разочарован сетями, мешающими его сценариям. Он думал, что, если он сможет сформулировать свой комментарий как фантазию, он сможет скрыться под радаром цензоров. Эпизоды Сумеречной зоны ставили под сомнение политические и социальные реалии 1950-х годов: холодную войну, гонку вооружений и угрозу ядерного уничтожения, расовую дискриминацию, маккартизм, потребительство и поверхностную культуру красот
- facebook
- щебет
- LinkedIn
- Гугл плюс
- Электронное письмо
- Распечатать
В 1959 году, когда мне было девять лет, контроль над тем, что мы смотрели по нашему 19-дюймовому черно-белому телевизору Admiral, принадлежал моим родителям. По большей части это не было проблемой; Я был доволен просмотром Gunsmoke или Wagon Train или Bonanza , но вечера пятницы принесли разочарование. Был новый сериал, научно-фантастическое шоу, в котором мои родители не разрешали мне смотреть, потому что это было слишком страшно для ребенка.
Премьера «Сумеречной зоны» состоялась на CBS 2 октября 1959 года. Конкурируя за внимание с 77 Sunset Strip и Rawhide , в белой Америке среднего класса 1950-х годов, в эпоху, когда три из четырех драматических сериалов были вестернами, в научно-фантастическом антологическом шоу с никакие продолжающиеся персонажи не были серьезно странными. Какое отношение космические пришельцы и путешествия во времени имеют к реальному миру? Как могли дети вырасти реалистичными, если бы их головы были наполнены такой ерундой?
Но каким-то образом Сумеречная зона длилась пять сезонов, 156 эпизодов, до 1964 года. И мне удалось посмотреть это, несмотря на заботу родителей о моем психическом здоровье.
Шоу создало мистику с самого начала. Его открытие, голос Рода Серлинга и электрическая гитара / бонги / рожки Мариуса Константа над серией сюрреалистических изображений, было непохоже на что-либо еще на телевидении. Истории смешали странное с мирским. Они изображали ироническую вселенную, где сверхъестественные события или научный прогресс разоблачали персонажей людей, которые столкнулись с ними. Все это возглавлял курящий Серлинг, его сухой комментарий, создающий сардоническое зеркало Америки середины 20-го века.
Большинство сценариев были написаны Серлингом, Ричардом Мэтисоном и Джорджем Клэйтоном Джонсоном, но в сериале также использовались рассказы известных авторов фантастики, таких как Джон Коллиер, Дэймон Найт, Джером Биксби и Рэй Брэдбери. Кавалькада персонажей-актеров, знакомых по старым фильмам и другим, ставшим впоследствии знаменитыми, заполнила эпизоды: Берджесс Мередит, Ида Люпино, Роберт Редфорд, Рон Ховард, Уильям Шатнер, Ли Марвин, Деннис Хоппер, Леонард Нимой, Роберт Дюваль, Берт Рейнольдс и Питер Фальк, чтобы назвать несколько.
В то время в интервью Майк Уоллес предложил Серлингу, что, работая над этим сериалом, он «бросил писать что-то важное для телевидения». Но секрет Сумеречной Зоны заключался в том, что она использовала научную фантастику и фантазию не для того, чтобы сбежать из мира, а для его критики.
Серлинг, один из великих сценаристов первого десятилетия американского телевидения, автор таких заметных работ, как « Реквием по тяжеловесу» , был разочарован сетями, мешающими его сценариям. Он думал, что, если он сможет сформулировать свой комментарий как фантазию, он сможет скрыться под радаром цензоров. Эпизоды Сумеречной зоны ставили под сомнение политические и социальные реалии 1950-х годов: холодную войну, гонку вооружений и угрозу ядерного уничтожения, расовую дискриминацию, маккартизм, потребительство и поверхностную культуру красоты.
В его самом слабом (и некоторые эпизоды были действительно слабыми, истории одной шутки с "неожиданными" окончаниями, предсказуемыми после первых 10 минут), в Сумеречной Зоне прозвучали сентиментальные мольбы, неоправданный морализм и софоморные попытки глубины.
В своем самом сильном, Сумеречная зона отодвинула крышку американской жизни, чтобы показать механизмы, работающие под ними. Эти эпизоды до сих пор способны расстроить сегодня.
Современные политики и деятели стремятся «создавать повествования», чтобы убедить людей. Истории сильны. Как сказал Джон Гарднер : «Ничто в мире не может порабощать так сильно, как художественная литература».
Серлинг верил в способность рассказывания историй формировать умы зрителей и видел на телевидении прекрасную возможность не порабощать, а освобождать.
Лично для меня это самое продолжительное наследие Сумеречной зоны .
Мое поколение писателей-фантастов - тех, кто родился в конце 1940-х - начале 1950-х, когда они выходили в эфир в подростковом возрасте, - как ни крути, так и имитировалась эта эстетика. Истории Джеймса Патрика Келли, Конни Уиллис, Нэнси Кресс, Карен Джой Фаулер и многих других свидетельствуют об этом влиянии. Например, рассказ Кресса «Из всех ярких звезд» 1985 года рассказывает о официантке в придорожной закусочной в тот вечер, когда приходит синий инопланетянин. Эта история, помимо прочего, является аллегорией расы, рассказывая нам больше о людях и их различающихся реакциях на других, чем о чуждых пришельцах или космическом пространстве.
История Келли «Танцы со стульями» происходит в баре, где разведенный мужчина постепенно становится невидимым; «Письмо Клириса» Уиллиса представляет американскую семью, борющуюся за выживание в ядерной войне, саботируемой их дочерью, психологический терроризм которой указывает на причины этой войны. Мой собственный «Чистый побег» рассматривает, виновен ли в них политик, который не может вспомнить совершенные им преступления. Все это могло быть эпизодами Сумеречной Зоны ; некоторые из них были показаны на таких шоу, как « Мастера научной фантастики», которые являются его явными потомками.
За последние 60 лет было много таких потомков, от Внешних Пределов до Черного Зеркала , не говоря уже о нескольких более поздних итерациях оригинала Серлинга (включая недавнюю перезагрузку CBS). Хотя ни один из них, возможно, не совсем охватил молнию, которую «Серлинг» разлил в бутылки в 1959 году, они демонстрируют постоянную привлекательность концепции.
Сумеречная зона не была страшной в том смысле, в котором были существа 1950-х годов. Это была подрывная идея, которая была пугающей: тот удобный блеск, который наши родители наносили на реальность, был ошибочным или неполным. Что все дары нашей пригородной жизни могут быть - должны быть - допрошены.
В 1959 году ни мои родители, ни я не могли знать, что я вырасту, чтобы писать научную фантастику, но научная фантастика, которую я позже написал сознательно или бессознательно, многим обязана семенам, посаженным Родом Серлингом 60 лет назад.