Найти тему
Простые люди - Сибирь

Так и встретились два одиночества

Петрович после завтрака сидел на скамейке, грелся на солнышке и краем глаза наблюдал за новенькой. Она ходила по тротуару вокруг здания с палками в руках, занималась скандинавской ходьбой. Новенькая появилась неделю тому назад и резко отличалась от всех остальных обитательниц интерната для престарелых.

Фотография yandex.ru.
Фотография yandex.ru.

Это была красивая женщина, есть такие, которые и в старости остаются красивыми, с маникюром и лёким макияжем, с модной стрижкой. Лицо у неё было такое одухотворённое...Да, именно, одухотворённое, Петрович нашёл нужное определение.

Незнакомка дошла до Петровича, у неё выскользнула из рук и упала палка. Петрович дёрнулся было, чтобы поднять, но для этого ему надо было самому встать, опереться на свою трость...

- Сидите, сидите, я сама. Можно присесть ? Надо отдохнуть , - сказала женщина.

Слово за слово и они познакомились. Сергей Петрович или просто Петрович, как его здесь все звали и Галина Алексеевна, она разрешила обращаться к ней без отчества. У каждого за плечами была своя история...

Петрович никогда не думал, что может оказаться в таком месте. Всю жизнь работал мастером в цехе на единственном заводе в своём городе. Жена Валентина педагог, любимый сын. Дом полная чаша. Сын закончил институт, женился. Купили ему квартиру, родился внук.

Всё было хорошо. Внук подрастал и радовал дедушку с бабушкой. А потом случилось страшное, заболел сын. Онкология. Лечение не давало положительных результатов. Жена нашла клинику в Израиле, которая принимала больных на такой стадии развития болезни. Они боролись долгие пять лет. Все их накопления ушли на лечение сына. Сына спасти не удалось. Невестка с внуком осталась жить в квартире. Через три года она привела в дом нового мужа.

Петровича стало мучить давление. С работы он уволился, возраст уже был солидный, семьдесят. Жена ещё работала. Правильно говорят "Пришла беда, отворяй ворота. " Внуку было уже шестнадцать лет, и он перебрался жить к ним, никак не мог найти общий язык с отчимом. Невестка была только рада, что он переселился к старикам. Она решила, раз бабушка педагог, то пусть и воспитывает.

Внук закончил школу, поступил в институт, но не потянул. Институт бросил и его забрали в армию.

Однажды Петрович с женой возвращались из магазина, переходили дорогу, всё по правилам, на зелёный свет. Вдруг, вылетел внедорожник... Потом следствие установило, что за рулём был обкуренный, молодой парень. Жену спасти не удалось, основной удар приняла она. Петрович выжил. Одну ногу пришлось ампутировать, рука тоже почти не работала.

Внук вернулся из армии с женой. Девица была на пять лет старше и уже беременная. Поселились у деда. Дед стал мешать молодым. Беременная жена "съедала" внука, ей было тесно: дед путается под ногами, долго занимает туалет, протез громко стучит по полу, а когда появится ребёнок? Петрович всё понял. Он попросил внука, заняться его оформлением в дом престарелых. Сделал внуку дарственную на квартиру, а кто ему ещё поможет, если не он?

Петровичу, вообщем-то, нравилось здесь, он думал будет хуже. Чисто, есть медик, давление меряют, кормят нормально, если бы ещё сосед по комнате не храпел.

Галина всю жизнь проработала в библиотеке при университете. Замужем не была. Жила в студенческом общежитии, в отдельном здании для преподавателей. Потом у неё случился обширный инфаркт. Долгое лечение, операция. Вернулась, а место её уже занято. Ей недвусмысленно намекнули, что здоровье и возраст уже не те. Из общежития тоже деликатно попросили. Зарплата 10 000 плюс пенсия 12 000, с которых она откладывала по чуть-чуть, но на квартиру так и не накопила. Родственников нет. Куда идти? Соцзащита предложила, как вариант, дом престарелых, и она согласилась.

Они сдружились. Вместе гуляли в парке. Галина Петровичу то рубашку починит, то постирает что-нибудь.

Через два месяца подали заявление в ЗАГС. Жениху семьдесят семь лет, невесте семьдесят два. Работники ЗАГСа сами приехали и зарегистрировали их союз под валс Мендельсона. Молодые были нарядные, красивые и счастливые. Свадьба прошла по всем правилам: невесту жених с дружками выкупал. Устроили торжественный обед , был заказан большой торт, всем налили по фужеру шампанского.

Молодожёнам выделили, как и положено, отдельную комнату. Они обустроили свой быт по своему вкусу: купили телевизор, аквариум, получилось очень уютно.

Официально их возраст считается возрастом дожития, но они так не считают. Они живут счастливой жизнью и радуются каждому дню. Сколько их осталось этих дней?

- А сколько есть, все наши, - говорит Петрович, а Галина только улыбается.